Последние комментарии

• Владимир Кульков20 сентября, 8:03
    Молодёжь спросите что они хотят, им здесь жить , им должно быть здесь интересно. Железяки вдоль тротуаров припаркован...В Севастополе против реконструкции центра по опыту собянинской Москвы
  • Михаил Ушаков20 сентября, 7:42
    Как вкладчиков с копеечной просрочкой из-за людоедских процентов прижимать - они первые... А как отвечать за свои дей...Cуд рассмотрит дело о споре властей Петербурга с ВТБ из-за стройки электродепо 16 октября
  • Татьяна Полтавская20 сентября, 7:35
    Хуерито,Севастополь восстанавливался после войны всем СССР,а не хохлами.И то,что мы были под оккупацией украины с 195...В Севастополе против реконструкции центра по опыту собянинской Москвы

Археологи в Крыму раскопали древнего кита в античном захоронении

Участники археологической экспедиции на древнем некрополе Кыз-Аул под Керчью во время раскопок античных захоронений обнаружили окаменевшие останки доисторического животного. Привлеченные археологами палеонтологи пришли к выводу, что найдены кости кита-цитатерия - прародителя всех ныне живущих на планете гигантских китов - синего, серого и гренландского.
Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на директора по развитию фонда "Археология" Олега Маркова.

"Оказалось, что желтый грунт под окаменелыми останками кита - это его органические останки, - цитирует РГ Маркова. - По всей видимости кит-цитатерий по какой-то причине умер, и его тело, опустившись на дно, было практически сразу перекрыто слоем донного грунта, скорее всего ила. Образовалась благоприятная для консервации среда. Органика разложилась, а вот кости постепенно стали подвергаться процессу минерализации, благодаря чему и сохранились до наших дней".

Как пояснил ведущий методист зоологического музея КФУ им. В.И. Вернадского палеонтолог Дмитрий Старцев, этот карликовый усатый кит обитал 10 миллионов лет назад в так называемом Сарматском море.

"Это было мелководное внутренне море с низкой соленостью, на дне которого было много водорослей. И вот это богатый органикой донный слой и рачки были основным питанием этих китов. То есть они не фильтровали планктон, а питались этими донными отложениями. Для этого у кита были очень узкие длинные челюсти наподобие клюва утки", - сказал Дмитрий Старцев.

В 2018 году останки древнего кита были найдены также перед строительством железной дороги-подхода к Крымскому мосту.

Что же касается экспедиции на Кыз-Ауле, то, как ранее рассказывала "РГ", в нынешнем сезоне археологи нашли античное захоронение 12 человек, в котором обнаружены меч, украшения и серебряный римский денарий. Позже там же раскопана античная надгробная плита с изображением всадника.

Источник ➝