
Врачи в Крыму, как и по всей России, больше не скрывают пренебрежения к «халявщикам по ОМС», обнажая хищническую мораль: нет денег на лечение – умри.
«В 7-й горбольнице, в отделении урологии, с моей бабушкой произошёл крайне ужасный случай, — пишет в социальной сети жительница Симферополя Елена Бублий. — Лечащий врач, запретила вводить моей бабушке медицинские препараты со словами: «Не колите ей ничего, пусть гниет!».
Неприятный разговор с медиком произошел, когда родные 78-летней крымчанки поинтересовались, почему большую часть лекарств, понадобившихся старушке после перенесенной операции, им пришлось покупать за свой счет — и что делать остальным, если у их родственников нет средств, на дорогостоящее «бесплатное» лечение. По словам Елены, ответ врача был таков: «Такие бабульки обычно умирают».
В принципе, ничего удивительного в заявлении симферопольского медика нет. Оно просто и кратко характеризует последствия медицинской реформы в целом. Примеров безразличия и халатности медиков уйма. Каждый по-своему подтверждает, что
больные россияне для государства — лишнее бремя, которое проще сбросить, чем нести.
Как еще объяснить случай с узницей концлагеря Марией Дроновой, которая скончалась на 89-м году жизни, после того как медики отрезали ей вместо больной ноги здоровую, а потом спохватились и «отсекли» больную конечность.
Новорожденному мальчику в Калининграде для поддержания жизнедеятельности требовалось введение препарата стоимостью 24 тысячи рублей. Главврач роддома решила, что ребенок должен умереть, мотивируя свою позицию высокой стоимостью лекарства, сообщает FlashNord.
Есть и другая крайность. Во многих больницах не принято говорить, что какого-то из положенных препаратов нет в наличии — «лечат» тем, что есть. А если пациент, узнав об этом, готов купить нужные лекарства за свой счет, врачи не спешат оглашать ему список, ссылаясь на угрозу штрафов и прокурорских проверок – ведь по закону для обладателя полиса ОМС все должно быть бесплатно.
Так наша медицина добивает и тех, кто может купить спасение, и тех, кто не может.
В больницах и поликлиниках человеческое отношение измеряется в размере благодарности, которую лучше выражать не в конце лечения, а при знакомстве с врачом, тогда и нужные препараты могут найтись, и на бесплатное УЗИ, которого надо ждать месяцами, можно попасть вовремя.
На этом фоне вовсе цинично выглядит заявление министра здравоохранения России Вероники Скворцовой о том, что ошибки врачей нельзя трактовать как уголовное преступление, так как это «добросовестные заблуждения». И ничего страшного, что заблуждения больному стоят жизни, а медику – условного наказания. Так, 2016 году в СК поступило почти 5 тыс. сообщений о преступлениях, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медицинской помощи, в 2017 году — уже чуть более 6 тысяч (рост на 22,3%) .
Состояние бесплатной медицины в РФ подводит население к мысли, что поправить здоровье можно лишь в частных клиниках. Но ассортимент их услуг скуден. Когда речь идет о сложной операции или госпитализации, даже те, у кого есть деньги, вынуждены возвращаться в государственные медучреждения – где их никто не ждет.
Свежие комментарии