В Ялте обсуждают ПЗЗ, но об этом никто не знает

14 февраля в Ялте истекает срок приема замечаний к проекту Правил застройки и землепользования, выставленному на общественные обсуждения. Как и в недавно принятом Генплане, в ПЗЗ много ошибок. Мало того, они драматически меняют жизнь ялтинцев. Но, судя по количеству замечаний, жители ЮБК об обсуждении просто не знают.

Правила застройки и землепользования – один из основных градостроительных документов. ПЗЗ утверждает территориальные зоны и градостроительные регламенты – проще говоря, определяет, что на конкретном земельном участке делать можно, а что нет.

ПЗЗ разрабатываются на основании генплана, который был утвержден в Ялте в начале декабря 2018 года. А уже через несколько дней в городском округе начались обсуждения ПЗЗ.

Как сообщают местные общественники, проходит оно в условиях отсутствия диалога жителей с властями.

«Генплан вынесли на общественные обсуждения прошлым летом, в июле-августе, в период отпусков, в ПЗЗ – в начале декабря, перед новогодними праздниками, - говорит ялтинский журналист Сергей Сардыко. – Думаю, это время выбрано не случайно: нужно, чтобы люди проявляли минимальную активность».

Ознакомиться с проектом можно на сайте ялтинской администрации, он также экспонируется в территориальных округах. Но, судя по активности жителей, вносящих замечания, обо всем этом в городе и поселках ЮБК мало кто знает.

«За два месяца обсуждения подано всего около 200 замечаний, - отмечает общественница Анна Шаульская. – Более 170 из них – в архитектуру. Еще около 30 записано в специальном журнале в ялтинской администрации. О замечаниях, собранных в территориальных округах, мне вообще ничего не известно».

Генплан есть, ПЗЗ нет: Кто и как будет застраивать Ялту?
Как отмечают общественники, люди не подают замечания потому, что слабо понимают содержание документа. И разъяснить его им некому.

«Только один факт: 4 года в департаменте архитектуры не работают городские телефоны из-за залива первого этажа, - возмущается Сергей Сардыко. – А новый главный архитектор Ялты Елена Джорджиевна Орлинская, прибывшая в Ялту с Сахалина и назначенная на должность после того, как бесследно исчез прежний архитектор Керимов, отказалась дать мне, как журналисту, номер мобильного телефона для оперативного получения комментариев. Власть не заинтересована в диалоге с жителями».

Ялтинский архитектор Наталья Старикова считает, что в предложенном виде принимать ПЗЗ нельзя - документ явно недоработан. Во-первых, он базируется на недавно принятом генплане, в котором тоже масса недочетов.

«Генплан приняли с «дырками» - примерно 200 га территории исключены из чертежей из-за невозможности согласования градостроительных документов, - говорит Старикова. – Там же там есть участки, которые так и помечены: территории с неурегулированной градостроительной ситуацией. Однако мы видим в ПЗЗ зонирование и регламенты для этих территорий. Как?»

Старикова считает, что правильным было бы не принимать и генплан, пока все «дырки» не будут согласованы.

Полномочия отклонить проект с «белыми пятнами» у главы ялтинской администрации Алексея Челпанова были. Однако он сделал выбор в пользу принятия неполного документа. А теперь по нему разработали спорный проект ПЗЗ.

Разработчики ПЗЗ разделили всю территорию Ялты на 22 функциональные зоны. И для каждой разработали градостроительные регламенты, определяющие, что можно делать в этой зоне; что можно, но только условно; что вообще запрещено.

Однако в ПЗЗ входит и еще несколько чертежей. Один из них – по экологическим ограничениям. И главное в нем – границы округов санитарной зоны курорта. Первая проходит в 100 м от береговой линии, вторая – в 2 км. В этих границах ограничения градостроительной деятельности очень строгие. Но на основном чертеже, где указаны функциональные зоны, они не нанесены, отмечает Старикова.

В будущем ялтинские землевладельцы могут столкнуться с проблемами. На основной карте они увидят свою функциональную зону, прочитают регламенты к ней и успокоятся – строить можно. А позже узнают, что их земля попала в санитарную зону курорта, и на ней вообще ничего делать нельзя.

«Все это должны были донести до населения, - отмечает архитектор. – Однако в Ялте власти выбрали минимальный срок общественных обсуждений ПЗЗ, предусмотренный Градостроительным кодексом – там прописаны сроки от 2 до 4 месяцев. В такие сроки провести грамотную, профессиональную общественную экспертизу проекта и внести корректные предложения невозможно».

В любом случае у ялтинцев есть еще два дня, чтобы ознакомиться с проектом и высказать замечания разработчикам ПЗЗ.

Источник ➝

У Развожаева поддерживают жизнь в проекте моста Овсянникова

Врио губернатора ранее заявил, что для него здравоохранение важнее, чем строительство моста через Севастопольскую бухту

Глава дептранса Севастополя Сергей Румянцев на сегодняшнем заседании заксобрания города сообщил, что уже разработано технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Этот документ уже рассмотрен научно-техническим советом Федерального дорожного агентства, уточнил Румянцев.

«Утверждена оптимальная трассировка транспортного перехода, получено положительное сводное заключение о проведении первого этапа публичного технического аудита инвестиционного проекта», — добавил руководитель департамента транспорта Севастополя.

Напомним, ранее источник в госорганах сообщил, что на строительство транспортного перехода из федерального бюджета выделят 49,9 миллиарда рублей.

Идея строительства такого объекта возникла в бытность Дмитрия Овсянникова губернатором Севастополя и была одобрена президентом России Владимиром Путиным осенью 2017 года. Изначально рассматривались два варианта — мост или тоннель, в итоге остановились на первом. Был объявлен конкурс на проведение технико-экономического обоснования, контракт на 30 миллионов рублей получило АО «УСК-Мост».

Однако контракт был расторгнут весной 2018 года. Овсянников объяснил это тем, что «УСК-Мост» внезапно вспомнили про санкции Запада и испугались, в самой компании в разговоре с «Примечаниями» над этой версией посмеялись и предложили все же оставить ее официальной, не дав дополнительных разъяснений.

Позже контракт о разработку ТЭО достался ООО «Группа компаний «ЕКС».

В октябре 2019 года врио губернатора Михаил Развожаев публично открестился от этого проекта, заявив, что это не приоритетная стройка, так как в городе есть более насущные проблемы. Он сказал, что здравоохранение важнее, чем строительство моста через Севастопольскую бухту, и он будет решать эту задачу в первую очередь.

Сейчас севастопольцы добираются из центра города на Северную сторону на катерах и паромах. Как только, например, погода портится, сообщение останавливается.

 

 

 

В гибели 8 человек на пожаре в Выборге обвинили чиновницу

Трагедия произошла в апреле в одном из жилых домов Выборгского района Ленинградской области

В рамках уголовного дела, возбужденного после пожара в Выборгском районе Ленинградской области, предъявлено обвинение начальнику отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних местной администрации. Об этом сообщила пресс-служба Следкома РФ.

По версии следствия, женщина знала о том, что комиссией по делам несовершеннолетних рассматривались материалы по ненадлежащему исполнению родительских обязанностей в многодетной семье и что условия проживания детей не были обследованы надлежащим образом.

 После осмотра бытовых условий стало известно о поврежденной электропроводке, антисанитарных условиях,а также о проживании семьи на мансарде, которая не предназначена для этого. 

Обвиняемая не приняла мер по устранению нарушений и не проинформировала о них руководство, вследствие чего 29 апреля 2020 года в доме произошел пожар, в результате которого погибли 8 человек, 6 из которых дети. Ее обвинили в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц. Сейчас чиновница находится под домашним арестом.

 

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх