Ликуй, таксист: в Севастополе "убили" ночные перевозки

Отмена ночных маршруток в Севастополе после запрета на ночной тариф становится реальностью. Жители города уже сообщают в соцсетях об исчезновении общественного транспорта после 22:00. Ранее правительство обязало маршрутки бесплатно возить пенсионеров без своевременной компенсации.

Напомним, городское правительство отменило «ночной» тариф в маршрутках, благодаря которым севастопольцы могли добраться домой в поздний час. Власти приняли решение, что после 23:00 стоимость проезда не должна повышаться.

Отныне в любое время суток в городе будет действовать единый тариф 18 рублей. А в случае оплаты проезда через Единую городскую карту Севастополя (ЕГКС) стоимость составит 15 рублей.

Департамент транспорта Севастополя сообщил об отмене ночного тарифа вчера днем. Предсказуемые последствия не заставили себя ждать: в севастопольских пабликах уже пишут, что поздно вечером 15 октября и ночью 16 октября маршруток стало не дождаться. Сообщается также о полном исчезновении маршруток на 112-м маршруте.

Ночные маршрутки, выгодно отличавшие Севастополь от других городов Крыма и многих городов материковой России, работали при двойном тарифе – 36 рублей.

Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков допускает, что, если правительство города закупит ночные перевозки, а перевозчик согласится и подпишет контракт – он поедет и за 18 рублей. Если по контракту работа заканчивается в 22 или в 23 часа, то до утра водитель не будет иметь права выходить на маршрут.

Но, как уже сообщали «Примечания», по новым госконтрактам ночных тарифов в Севастополе нет.

Кроме того, работа в ночное время по трудовому законодательству должна оплачиваться дороже, напоминают перевозчики. Кроме того, загрузка маршруток пассажирами ночью даже на популярных направлениях идет медленнее, рейсы отправляются реже и заработок в единицу времени ниже. Дневной тариф делает ночные перевозки бессмысленными.

«Кто поедет после 22:00 на маршрут за 15 рублей? — возмущаются водители. — В своем уме за эти копейки никто ночью работать не будет. А значит, в Севастополе будет так же, как в Ялте или Симферополе, где после десяти вечера уехать можно только на такси».

Впрочем, и дневной тариф в Севастополе вряд ли продержится долго на уровне 15-18 рублей. «С 1 января акцизы на топливо вырастут в 1,5 раза, — напоминает Виктор Рыков. — В Севастополе литр дизтоплива уже сейчас дороже 95-го бензина. Если вы хотите переходить на метан – то где заправки? Перейти на метан непросто, это ведь не сжиженный газ, а сжатый, давление в баллонах - 200 атмосфер, компрессоры должны быть мощные. Сейчас только у Севэлектротранса одна такая заправка есть, и то старая и маломощная».

Как добираться севастопольцам в позднее время, теперь неизвестно — вероятно, стоимость услуг такси в ближайшие дни резко вырастет.

Источник ➝

Севастопольским бизнесменам предложили влезть в банковскую кабалу

Предприниматели должны взять кредиты на зарплаты для своих работников, считают в правительстве города

В Севастополе в апреле банки начнут выдавать кредиты предпринимателям, чтобы они могли выдать зарплату своим сотрудникам. Условия получения такого займа: быть малым или микропредприятием, которое ведет деятельность не меньше года, кредит предоставляется на срок до 12 месяцев. Первые полгода ставка по займу будет нулевой, а потом — до 4% годовых, сообщила пресс-служба правительства Севастополя.

Такая мера однозначно поможет предпринимателям, но ее эффективность будет зависеть от дальнейших действий со стороны государства, считает финансовый эксперт Алексей Яковлев.

«Можно получить такой кредит и выплачивать зарплату сотрудникам, но через полгода или через год его нужно будет отдавать. А с каких средств? Будет ли экономика на достаточном уровне, будут ли <у предпринимателей> возможности вернуть этот кредит?  

В дальнейшем государство должно пойти навстречу <предпринимателям>. Если вдруг экономическая ситуация не улучшится в предкризисном значении, то, возможно, хотя бы пролонгировать эти кредиты, реструктуризировать, чтобы они был не на год, а на более длительный срок», — сказал Яковлев.

По его мнению, малому бизнесу гораздо больше помогла бы отмена налогов на землю и имущество и арендной платы на землю; сейчас предприниматели вынуждены их платить, но откуда брать деньги на это — не понятно.

Кредиты на зарплаты не решат проблемы предпринимателей, считает председатель севастопольского отделения общественной бизнес-организации «Деловая Россия» Олег Николаев. По его словам, займы — даже беспроцентные — все равно нужно отдавать. Так как в Севастополе многое заточено на туристический сервис и сервис в целом — здесь выпадает не один нерабочий месяц, а два-три. Поэтому действовать нужно кардинально: выдавать деньги микропредприятиям и на время отменить налоги для малого и среднего бизнеса.

«Сколько из государственного гарантийного фонда получит полуостров и как эти деньги будут выдавать местные банки, покажет время, — обратил внимание Николаев. — Но у предпринимателей уже есть нехороший опыт, когда Центробанк давал на спецпрограммы кредиты под 6,5%, а маржа местных операторов господдержки с максимальных 3% росла до 9,5% и больше».

Беспроцентные кредиты не помогут малому бизнесу, а лишь загонят предпринимателей в долги, считает председатель крымского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Филоненко.

«Государство, по сути, никак не участвует финансово в поддержке своего населения, оно предлагает мне, предпринимателю, залезть по уши в долги, чтобы своих граждан обеспечить. Я думаю, что это пустой разговор — <...> что было рассказано две недели назад, как будут изо всех сил поддерживать предприятия.

<Например>, сегодня крупнейший ритейлер «Спортмастер» с 30 000 сотрудников объявил о массовом сокращении, потому что им не из чего платить зарплату, вот и вся поддержка бизнеса», — посетовал Филоненко.

 

 

 

Чечня вопреки требованию Москвы не станет открывать свои границы

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх