
Напомним, сообщение о расторжении контракта с разработчиком Генплана прозвучало вчера – Моложавенко сообщил, что правительство подозревает проектировщиков НИиПИ «Генплана Москвы» в связи с авторами проекта застройки Байдарской долины. В связи с этим власти расторгнут контракт и обратятся в правоохранительные органы.
Между тем, доказательств связи разработчиков генплана с застройщиками Моложавенко не привел, и это ставит вопрос о реальных причинах его заявления. Их может быть несколько. Например, возросший интерес прокуратуры к правительству города и департаменту архитектуры в частности.
Экс-прокурор Игорь Шевченко, несмотря на периодические конфликты с губернатором, на многое закрывал глаза. Разрешения на застройку Солдатского пляжа, строительство жилкомплекса «Олимпия» выдавались без необходимых правил застройки и землепользвания (ПЗЗ) и других документов, которые в городе еще не приняты. Шевченко не стал обращать на это внимание.
После смены прокурора Севастополя Моложавенко получил представление надзорного ведомства о том, что чиновники департамента избирательно подходили к застройщикам: одним незаконно отказывали в выдаче разрешений на строительство, другим незаконно их выдавали.
Представление нового прокурора Марка Большедворского показывает, что он намерен пристальнее следить за деятельностью правительства. Возможно, изменившаяся позиция подчиненных Дмитрия Овсянникова в деле ТЦ «Муссон», владельцу которого правительство внезапно проиграло суд, а теперь помогает узаконить землю слушаниями, - производная этого внимания.
Причины срочно расторгать контракт по генплану у правительства действительно были.
Дело в том, что нынешний проект генплана Севастополя, разработанный институтом «Генплана Москвы» выполнен без одной очень важной книги - которая там должна быть по закону, и которая есть в старом Генплане 2005 года. Это Историко-архитектурный опорный план.
Ранее разработчик действующего генплана-2005 Георгий Григорянц сообщал, что этой книги даже не было в техническом задании для разработчиков. А техзадание должно было разрабатывать именно правительство, и утверждалось оно лично г-ном Моложавенко.
Резюмируем: глава департамента архитектуры выдал разработчикам генплана техзадание, в котором не прописал необходимость создания важнейшего раздела, обозначающего охранные историко-культурные зоны города. И сразу после прихода нового прокурора, который моментально уличил департамент Моложавенко в нарушениях, контракт по генплану расторгают.
Еще одна из версий разрыва контракта – у правительства Севастополя могли поменяться строительные фавориты. Если раньше в проекте генплана учитывались интересы Кабанова и Лебедева, то теперь надо учитывать интересы новых «друзей».
Свежие комментарии