Пользователь под ником Оmburbura выложил свое видео с места катастрофы и посадочные талоны, которые позволяют идентифицировать его как Олега Молчанова. Начал он с пояснения, что сумки, с которыми эвакуировались из самолета первые пассажиры, сидевшие в носу, никому из задних пассажиров спастись не мешали: 12 ряд, на котором сидел Молчанов, был последним, с которого как-то еще можно было успеть выбраться. Вот выдержки из того, что он написал.
"Всем привет, - пишет Оmburbura. - Я был на этом рейсе, пару пояснений:
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментально.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то.
По поводу скорости горения самолёта, я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти .
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку".
Отвечая на вопросы о том, на каком месте сидел он сам, автор сообщает, что он и его жена сидели на 12 ряду.
"Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла.
Те кто был на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все".
А вот ответ на вопрос, как руководили спасением пассажиров бортпроводники:
"Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
...ор стаял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна".
Об ударе молнии в самолет:
"В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил ), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар (молнии - ред.) однозначно был - я пялился на облака, как раз залетели в тучу.
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все.
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи с технической необходимостью / неполадками / технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было".
Если верить появившейся в LiveJournal схеме расположения пострадавших, выживших и погибших пассажиров, Олег Молчанов был в числе трех выживших из пяти пассажиров 12-го ряда. При этом, согласно той же схеме, весь 11 ряд погиб".
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
"Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло".
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):
"Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника - огненный писец.
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников".
"Молодой человек точно был живым когда... ладно, напишу.
Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход - там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно".
Жена автора комментариев выжила, уточняет он.
Свежие комментарии