На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Виртуальные «геи», союзники «традиционалистов» при власти

Вся так называемая «моральная повестка» в нынешней России - это фальшпанель, призванная занять умы простонародья чем-то безвредным для власти. А навязчивая пропаганда традиционализма – форма отказа государства от социальных обязательств.

Просматривая политические паблики, наткнулся в Телеграме на пост известного медийщика и технолога Вадима Горшенина. Речь идет о свежем хайпе вокруг первого в российской истории дела, заведенного Следкомом на органы опеки за воспитание ребенка в однополой семье. Пост настолько интересен, что заслуживает быть процитированным полностью.

«Громче всех аплодирую вбросу темы про гомосексуальную семью с несовершеннолетними, - пишет Горшенин. - Самому факту вброса - для снятия общественного напряжение с темы выборной кампании в Мосгордуму. Здесь можно было хорошо поэксплуатировать возмущение прозападной либеральной интеллигенции, которая разогнала бы нечистоты по трубам фейсбуков. На этом фоне поднять Поклонскую, Холмогорова, ну и иже с ними. После озвучки факта в обеденный полдень к вечеру надо было уже озвучить возмущение медийных геев самим фактом преследования, организовать ответ Поклонской или Александра Проханова, да и Кургиняну тут самое место (учитывая наличие грантов).

Стонали бы форумы, соцсети, вся сетка Телеграма. Проекту радовались бы фабрики ботов. Передовые СМИ хорошо бы хайпанули на трафике. В общем, все были бы благодарны хорошей концепции.

Но не случилось. Даже самые качественные и перспективные темы отработать у нынешних доверенных федеральных и столичных политтехнологов не очень получается. Короче, время минусовых троечников-технократов. Поэтому продолжаем обсуждать выборы».

Чем интересен этот комментарий? Горшенин с веселым цинизмом знатока демаскирует очевидное: вся активно раскручиваемая в нынешней России так называемая «моральная повестка» - это не серьезная часть дискурса, а отвлекающая фальшпанель, цель которой - занять умы простонародья чем-то безвредным для власти.

Это «там у них» лидеры мнений всерьез ломают копья вокруг права на аборт: в Польше инициативы консерваторов едва не взорвали общество, а десятки тысяч женщин вышли на «черный протест». Это в США дело Харви Вайнштейна стало политическим триггером, а избрание Трампа актуализировало повестку феминизма.

У нас же и вопросы гомосексуальной семьи, и репродуктивная проблематика, и эвтаназия, и уроки закона божьего в школах, и семейное насилие - при всей безусловной важности этих тем - лишь элемент манипуляций. Общественные настроения не просто контролируют, граждан помещают в пелевинскую параллельную реальность. Актуализируя в нужный момент те или иные хайповые истории, невидимый залу Карабас-Барабас раскалывает общество по заданным извне линиям, не давая ему объединиться против антисоциальной политики верхов.

К интересным выводам подталкивает сравнение этой ситуации с любимой федеральными каналами Украиной. Там власть не использует общественную мораль в собственных манипулятивных целях - для этого у нее есть другие погремушки. На Украине легко раскрутить мегаскандал вокруг таких вещей, как «бытовой сепаратизм» или наличие у каких-то чиновников родственников в России. В центре повестки может оказаться вопрос «Чей Крым?», как это случилось в ходе скандального отбора на последнее Евровидение. Иными словами - чистая политика, помноженная на националистическую и милитаристскую истерию. Истории, подобные казусу с «Анной Карениной» и татарскими общественниками на Украине встречаются крайне редко, а попадают в фокус медийных кампаний и того реже.

Разница обусловлена тем, что украинское государство систематически предлагает женщинам проституцию, в том числе, в формате трудовой миграции за рубеж, как лекарство от безработицы. Три попытки за шесть лет легализовать проституцию на законодательном уровне говорят сами за себя. Да и второй президент подряд рекламирует украинок за рубежом, как едва ли не главную туристическую изюминку страны.

Если украинское государство эмансипирует лишние женские рабочие руки путем выталкивания их на панель, то в РФ благодаря сильному влиянию РПЦ устоялся курс на выдавливание «лишних» на рынке труда женщин на кухню, к семье и Домострою.

Это видно и по отношению к теме борьбы с абортами. На Украине государство совсем не озабочено этой темой. В России наоборот, усилиями РПЦ и связанного с нею активистского кластера методично продвигается идея криминализация абортов, как «убийства во чреве» - вплоть до введения соответствующей уголовной статьи.

Может показаться, что РФ становится ортодоксально-религиозной, как католическая Польша. Но это не так: процент настоящих верующих в России крайне невелик. На самом деле навязчивая пропаганда «традиционалистского» вектора гендерной политики, спускаемая сверху – не что иное, как форма отказа государства от социальных обязательств. Такая же, как и планируемое сокращение школ и перевод массового образования в онлайн - вместе с популяризацией «телемедицины» как альтернативы закрываемым больницам и поликлиникам.

А декриминализация побоев в семье - это плюшка для мужчин, которым государство тоже ничего не может предложить, кроме права бить домодчадцев. Многим такой трансфер нравится.

Естественно, существующий на гранты власти охранительский кластер общественности обменивает свою лояльность государству массой дополнительных условий. Так формируется общественная атмосфера, в которой священники становятся «рецензентами» театральных спектаклей, а в угоду моралистам переписываются сюжеты классических произведений, как это уже давно произошло со сказкой Пушкина «О попе и его работнике Балде» или историей про Чипполино. Так что совсем свежие претензии общественников из Татарстана к сюжету «Анны Карениной» и требования его переписать исходя из консервативных представлений о «традиционной семье» и недопустимости «пропаганды суицида» совсем не удивляют.

 

В массовом сознании россиян — революция. Интервью с социологом
К сожалению, сегодня это скорее норма, чем отклонение от нее. Если пошерстить региональную прессу, полстраны инициативных морализаторов развлекаются подобным образом, обеспечивая работой следователей, экспертов и судей. Да и чего бы им не развлекаться, если государство специально для этой цели заботливо создало целую правовую инфраструктуру, со статьями в УК и КоАПП, карающими решительно за все - от неуважения к чувствам верующих до пропаганды гомосексуализма и тех же суицидов. При этом все упомянутые понятия трактуются настолько расширительно, что иногда правоприменительная практика доходит до совершенного абсурда. Впрочем, это никого не останавливает и колеса крутятся дальше.

Неудивительно, что вбрасывание на вентилятор общественного обсуждения подобных историй при «правильной» их подсветке ведущими СМИ делает «разговоры за мораль» куда популярнее разговоров о политике. Тем более в ситуации ее - политики- отсутствия, когда конкурентный политический процесс подменен чисто византийскими кулуарными интригами, а к участию в выборах допускается лишь совершенно «вегетарианский» набор кандидатов, многократно просеянный через все виды публичных и непубличных сит и фильтров. Неудивительно и то, что в массе своей такие «обезжиренные» кандидаты не вызывают никакого энтузиазма у тех, кому предлагается за них голосовать.

Но, хотя реальную политику заслоняют от людских глаз балаганом с ряжеными борцами за мораль, настоящая повестка упрямо стучится в двери к людям. То в виде очередной оптимизации, то в виде пенсионной реформы, то в виде отмены каких-нибудь льгот или введения нового налога или запрета.

И вот тут у нас начинаются «разговоры за мораль». Зачем занимать драгоценное эфирное время разговорами о непопулярных реформах правительства, если можно с пользой для рейтинга поговорить о гомосексуальных семьях или эвтаназии? Так виртуальные «геи» становятся естественными союзниками «традиционалистов» при власти.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх