
Ведомство подготовило законопроект, который предполагает досудебную блокировку подозрительных банковских операций на срок до 10 рабочих дней.
Росфинмониторинг считает, что это поможет в борьбе с незаконной деятельностью. Блокировать предлагается подозрительные операции при наличии «достаточных предварительно подтвержденных и задокументированных сведений» о том, что средства используются для финансирования:
- террористической деятельности;
- экстремизма;
- организации и проведения публичных мероприятий с нарушением установленного порядка;
- в целях оборота наркотиков, психотропных веществ или их аналогов.
Наделить правом на заморозку операций по банковскому счету или через электронные средства платежа Росфинмониторинг предлагает руководителей ФСБ, МВД, самого Росфинмониторинга, их заместителей, а также отдельных руководителей территориальных органов МВД и ФСБ.
В случае блокировки операций органы должны в течение 24 часов уведомить об этом прокуратуру. Также в законопроекте сказано, что на время блокировки владелец счета может получать ежемесячное «гуманитарное пособие» в целях «обеспечения жизнедеятельности», но его размер не должен превышать прожиточного минимума. Выплачивать пособие предлагается из средств на заблокированном счете.
Возможность блокировки в досудебном порядке сомнительных операций сейчас предусмотрена законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (№115-ФЗ). Но он не предусматривает блокировок при подозрении на организацию несанкционированных публичных мероприятий.
Дополнительные основания для досудебных блокировок могут усложнить жизнь не только оппозиции, но и бизнесу. Закон о противодействии легализации доходов и терроризму уже стал причиной головной боли для предпринимателей, которым банки начали массово замораживать счета или отказывать в проведении операций. После многочисленных жалоб ЦБ в этом году решил пересмотреть правила формирования так называемых «черных списков», при попадании в которые у бизнеса начинались проблемы. Но как механизм работает теперь — пока непонятно.
Свежие комментарии