На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 766 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Преступник кущевской банды сидит в думеБорис Титов заяви...
  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...

Ежедневная эвакуация может сделать школьников троечниками

Третью неделю Москву и Петербург сотрясают сообщения о заложенных взрывных устройствах

Все началось с анонимных сигналов о бомбах в зданиях суда. Позже к «заминированным» объектам присоединились больницы, торгово-развлекательные центры, а в дальнейшем и школы. Образовательные учреждения, взаимодействуя с самыми незащищенными группами граждан, в случае угрозы обязаны реагировать с максимальной решимостью.

Даже в удаленных школах эвакуация проводится с предельной оперативностью, в связи с чем учебный процесс существенно простаивает. О том, чем чреваты ежедневные месседжи о возможных взрывах, «Примечания» поговорили с учителем физкультуры и ОБЖ Горшковской средней школы Дмитровского городского округа Сергеем Васильевым. Так, педагог с большим опытом работы прогнозирует качественное падение успеваемости учеников вне зависимости от наличия реальной угрозы их безопасности.

— Многое зависит здесь от таких, на первый взгляд, второстепенных условий как планировка самого здания, — рассуждает Васильев. — Если бомба, по предварительной информации, заложена в том же крыле, где занимается ваш класс, то детей необходимо вывести на улицу как можно скорее, не тратя ни одной лишней секунды. Если же источник опасности якобы размещен в другом учебном корпусе, то у нас есть время вывести школьников в гардероб и помочь накинуть им верхнюю одежду. Но независимо от архитектурных издержек, учебная успеваемость гарантированно упадет до трех — трех с плюсом баллов.

Как отмечает физрук, каждый класс в школе имеет свою неповторимую специфику, которую следует учитывать при поспешном перемещении человеческих масс в случае чрезвычайной ситуации.

Так, например, пятиклашки воспринимают эвакуацию как подобие веселой игры. В то время как старшеклассники считывают в этом непосредственную угрозу своей жизни и здоровью.

— В отличие от вчерашних младенцев, дети повзрослее четко и организованно выполняют все указания сопровождающего, — сравнивает Сергей Васильев. — Без пяти минут выпускники ведут себя более профессионально: с пониманием ситуации, максимальным спокойствием и пошаговым выполнением инструкции.

Резюмируя происходящее, учитель ОБЖ подчеркивает, что отвечать за  пошатнувшийся уровень знаний в любом случае предстоит не анонимным «звонарям», а классному руководителю. От учащихся же эвакуация требует осознанности, отсутствия паники и проработанных шагов при исполнении инструкции под контролем взрослых. И тогда у ребят появляются довольно высокие шансы не пострадать и продолжить свое обучение в школе.

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх