Департамент капитального строительства Севастополя «выходит сейчас» на вторую очередь реконструкции парка Победы, сообщил заместитель губернатора Владимир Базаров, информацию которого привела пресс-служба правительства города. По его словам, работы планируется завершить до конца этого года.
Объявление о поиске подрядчика через официальный портал госзакупок России, который «Примечания» изучили накануне, департаментом капстроя еще не опубликовано.
Поэтому пока официально не известны ни стоимость, ни площадь, ни виды работ второй очереди, предусмотренные проектной документацией. А председатель постоянного комитета заксобрания Севастополя по градостроительству Вячеслав Горелов сообщил, что концепция реконструкции второй очереди парка Победы рассматривалась на заседание архитектурно-художественного совета при правительстве города, но было ли принято окончательное решение, сказать сложно: необходимо уточнить по протоколам заседаний. При этом в начале июня планируется рассмотрение концепции культурно-развлекательного комплекса на набережной Парка Победы, и по этому поводу, скорее всего, будет задано много вопросов, добавил Горелов.Что касается проекта реконструкции, то его, согласно официальной информации, за один месяц должно было «слепить» госучреждение «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды». Это подведомственная структура департамента архитектуры и градостроительства Севастополя. А директор департамент Александр Моложавенко проходит обвиняемым по уголовным делам о превышении должностных полномочий.
Все проектные процедуры второй очереди реконструкции упомянутый выше институт выполняет по поручению врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева, уточнил «Примечаниям» глава департамента капстроя Илларион Гапицонов. На сегодня проектная документация реконструкции парка направлена в госучреждение «Государственная экспертиза Севастополя» для получения заключения, уточнил чиновник.
«Стоимость (второй очереди реконструкции — прим.) будет определена по результатам положительного заключения госэкспертизы. Соответственно, сказать сейчас, сколько будет стоить объект, не представляется возможным. После отработки всех замечаний по сметам и по технической части будет уже определена конкретная стоимость», — обратил внимание Гапицонов.
По его словам, реконструкцию планируют «с божьей помощью» и подрядчиком начать в сентябре этого года, а летом, во время курортного сезона, работ, наверное, не будет. Подрядчика для реконструкции определят через процедуру госзакупок соответствующих услуг, все необходимые процедуры по его определению будут соблюдены, заверил Гапицонов.
Руководство «Научно-исследовательского и проектного института градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» на момент подготовки материала оказалось не доступно для комментариев.
Странное проектирование
Директор «Научно-исследовательского и проектного института градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» Елена Шадрина ранее сообщала, что в госзадание руководимого ею учреждения «включена работа по выполнению проектирования данного объекта (второй очереди реконструкции парка Победы — прим.) 05 ноября 2019 года, срок выдачи результатов проектирования был 1 декабря 2019 года».
Для проектирования в конце декабря (!) 2019 года заказала за 4,234 миллиона рублей комплекс инженерных изысканий, который нужно было провести в парке Победы, согласно поставленным ею условиям, за пять рабочих дней. Когда потенциальные подрядчики спросили ее, как это вообще возможно выполнить, Шадрина ответила им: мне сжатые сроки подготовки проекта дали — вот и вы выполняйте в сжатые сроки. Подрядилось на эту авантюру только ООО «Развитие-Липецк» (Липецк). Договор с этой фирмой подписан «Научно-исследовательским и проектным институтом градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» 17 декабря 2019 года.
В тот же период Шадрина для проекта заказала за 231 тысячу рублей научно-исследовательские археологические полевые работы, чтобы установить наличие (отсутствие) объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия, в границах земельного участка площадью 62 520 квадратных метров, на котором будет вторая очередь реконструкции парка Победы. Договор на выполнение этих работ «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» подписал с ООО «Крымский региональный центр археологических исследований» (Симферополь) 15 ноября 2019 года. А сдать результаты фирма обязалась 19 ноября 2019 года, потом срок продлили до 29 ноября 2019 года.
Шадрина в феврале этого года также заказала за 180 тысяч рублей разработку для проектной документации перечня мероприятий по охране окружающей среды при второй очереди реконструкции парка Победы. Соответствующий договор «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» и подрядчик — ООО «Нефтегазстройпроект» (Симферополь) подписали 6 февраля 2020 года, сдать работы фирма должна была 1 марта 2020 года.
Часть парка Победы в Севастополе, где была первая очередь реконструкции, май 2019 года. Фото Алексея Лохвицкого
Информацией о выполнении комплекса инженерных изысканий, проведении научно-исследовательских археологических полевых работ и подготовке перечня мероприятий по охране окружающей среды, их сдаче и оплате «Примечания» не располагают.
Провалившаяся махинация
Подобную попытку аферы, связанной с разработкой проектной документации, севастопольские чиновники предприняли летом прошлого года. В июне 2019-го госучреждение «Дирекция капитального строительства», подведомственное департаменту капстроя Севастополя, объявило госзакупку на выполнение проектно-изыскательских работ для второй очереди реконструкции парка Победы, оценив их в 17,308 миллиона рублей.
Дирекция в условиях конкурса для определения подрядчика прописала, что проект должен быть сдан до 1 сентября 2019 года — при том, что госконтракт на разработку документации мог быть подписан в промежутке 25 июля — 10 августа 2019 года; потом срок исполнения работы прописали так: «с момента заключения контракта в течение 43 (сорок три) календарных дней», при том, что контракт мог быть заключен не раньше 27 августа 2019 года; затем срок исполнения опять поменяли — «с момента заключения контракта в течение 43 (сорок три) календарных дней», но контракт мог быть заключен не раньше 6 сентября 2019 года. Стройэксперт считал, что такие сроки выполнения работ могли свидетельствовать о сговоре для осуществлении такой схемы: вся необходимая документация и требования передаются какой-либо фирме сразу или до объявления конкурса, а в закупке указываются невыполнимые сроки — это гарантия, что другие компании не решатся участвовать в торгах, побоявшись санкций заказчика.
Пока дирекция чудила со сроками и другими условиями выполнения проектно-изыскательских работ, фирма «Севастопольский стройпроект» 10 июля 2019 года обжаловала госзакупку в Федеральной антимонопольной службе. Компания обратила внимание ведомства на то, что потенциальный подрядчик должен написать проектную документацию и пройти экспертизу за один месяц, но этот срок — нереальный, поскольку только на некоторые изыскания с согласованием в соответствующих инстанциях нужны два месяца. ФАС признала жалобу «Севастопольского стройпроекта» обоснованной и 17 июля 2019 года предписала «Дирекции капитального строительства» изменить документацию госзакупки, изменив сроки выполнения работы, изменить сроки подачи заявок потенциальных подрядчиков и до 17 августа 2019 года уведомить ФАС о выполнении предписания.
Дирекция отказалась выполнять требование ФАС и 31 июля 2019-го обжаловала его в Арбитражном суде Севастополя, который подтвердил позицию ФАС. Ну, а решение первой инстанции, вынесенное 18 ноября 2019-го, было оставлено без изменений 21-м арбитражным апелляционным судом — и оно вступило в законную силу 20 мая 2020 года.
Во время этих разбирательств и Федеральная антимонопольная служба, и суды ссылались на приказ Минстроя России от 27 февраля 2015 года №137/ПР. Им установлены сроки выполнения инженерных изысканий и проектирования, для второй очереди реконструкции парка Победы (то ли 18, то ли 12 гектаров) они составляют три месяца и девять месяцев соответственно.
«Требования к выполнению работ не могут быть произвольными, они должны быть обусловлены требованиями, указанными в нормах и правилах, регулирующих законодательство в области проектирования и строительства», — отметил Арбитражный суд Севастополя.
Впрочем, еще 16 августа 2019 года «Дирекция капитального строительства», которая до последнего судилась с ФАС, внезапно отменила госзакупку на выполнение проектно-изыскательских работ для второй очереди реконструкции парка Победы, которая, кстати, предусмотрена федеральной целевой программой социально-экономического развития Крымского полуострова до 2022 года. Дирекция объяснила это отсутствием земельного участка.
Свежие комментарии