На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...
  • Viktor Tarko
    Когда уже реально начнут ронять этих пиндосов...???Западные авиаразв...

«Новые люди» предложили амнистировать «серый» майнинг

В прошлом году в России приняли закон, регулирующий майнинг криптовалют. Как сообщил новостной агрегатор СМИ2, соавторами документа стали депутаты из партии «Новые люди». Члены Федерального политического совета (ФПС) этой партии вместе с экспертами обсудили, как новый закон работает на практике и какие преимущества криптотехнологии могут дать стране в нынешних экономических условиях.

Центробанк сообщает, что 29% взрослого населения России так или иначе пользуются криптовалютами. По оценкам регулятора, в ежедневных транзакциях участвуют 20 тысяч кошельков с суммарным оборотом 10 млрд рублей. Общая стоимость криптоактивов россиян достигает 4,5 трлн рублей. Россия занимает второе-третье место в мире по объему майнинга, а задействованные энергетические мощности, по разным оценкам, составляют 2,5–2,7 ГВт.

«Я думаю, что мировой тренд в отношении криптовалют будет меняться, – отметил председатель ФПС Борис Титов. – Они вышли из тени на главной площадке – в США. Трамп, как известно, большой фанат крипты, Маск – не меньший. Думаю, и нашему Центробанку, и нашему правительству надо слегка ослабить традиционную настороженность в отношении этого нового платежного средства».

По словам председателя «Новых людей» Алексея Нечаева, закон о майнинге разрабатывали два года, и его финальная версия вступила в силу в ноябре: «Пока мы обсуждали и дорабатывали закон, всем стало понятно, чем майнинг может быть полезен для страны. Криптовалюта – это, по сути, источник экспортной выручки от продажи электроэнергии и средство финансовых расчетов, помогающее справляться с санкциями. А наличие закона помогает привлечь средства инвесторов из дружественных стран в создание новых энергетических мощностей».

Как указал Нечаев, дата-центры для майнинга можно использовать в развитии технологий искусственного интеллекта. Это важно, поскольку в сфере ИИ идет глобальная гонка, и только собственными силами справиться будет непросто. Кроме того, майнинг способен приносить новые налоговые поступления: «Один мегаватт электроэнергии, переведенный в крипту, дает примерно 20 миллионов рублей налогов. Соответственно, речь идет о десятках миллиардов».

Сергей Безделов, директор Ассоциации промышленного майнинга, напомнил, что до вступления закона «белый» майнинг оценивался примерно в 1,7 ГВт, а теперь – около 1 ГВт. «Парадокс? Нет. Это те, кто успел официально войти в реестр майнеров и операторов инфраструктуры, – пояснил он. – Около 500 майнеров, примерно 150 операторов. По оценке ФНС, всего их около двух с половиной тысяч».

Пока не ясно, как учитывать «промежуточных» пользователей, которые продают избыточные мощности на оборудовании другим контрагентам, но формально операторами не являются. «Если эту двойственность убрать, реестр значительно пополнился бы», – считает Безделов.

Налогообложение майнинга, уверены участники заседания, пока остается потенциальным источником дохода, а не реальным. И не все уверены, что ФНС удастся проконтролировать реальные заработки майнеров. «Потребление энергии в дата-центрах прямо пропорционально генерации биткойнов, – объясняет Сергей Безделов. – Если на кошельке у майнера нет денег, но затрачены мощности, это уже вопрос для ФНС и силовых органов».

Еще одна проблема – легальность ввозимого оборудования. Безделов сообщил, что с Федеральной таможенной службой создается рабочая группа по увеличению официальных поставок: «Тенденция к тому, чтобы импортировать все легально, но возможно, стоит подумать об амнистии уже установленного «серого» оборудования».

«Это реально нужная вещь, – считает исполнительный директор Российской Ассоциации криптоиндустрии и блокчейна (РАКИБ) Александр Бражников. – Силовые ведомства сейчас изучают дата-центры, пытаясь понять, что там происходит и как это контролировать. Лучше сразу убрать почву для коррупции».

Вопрос о том, необходимы ли в России собственные криптобиржи, продолжает вызывать горячие споры. С одной стороны, число россиян, которые активно пользуются криптовалютами, заметно растёт, однако им зачастую не хватает локальной инфраструктуры: в стране пока нет ни своих криптобирж, ни представительств зарубежных площадок.

Член генерального совета «Деловой России» и экс-директор Корпорации развития Севастополя Олег Николаев прокомментировал заявление, что «технология блокчейн, которая может по-настоящему менять мир, оказалась загажена криптовалютчиками». По мнению господина Николаева, загажена она или не загажена, во внешнеторговых расчетах валюта сегодня очень сильно помогает.

При этом депутат Госдумы Антон Ткачев подчёркивает: если запускать национальные биржи, придётся отказаться от ключевого преимущества криптовалют — анонимности, ведь с появлением внутренней платформы будет оставаться цифровой след.

С другой стороны, Борис Титов считает, что необходимость в собственной инфраструктуре рынков криптовалют в скором времени возрастёт. По его мнению, российский цифровой след утрачивает статус барьера, а если в мире смягчатся правила регулирования, то это создаст дополнительный стимул для запуска именно отечественных криптобирж.

Ссылка на первоисточник
наверх