На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Развалюха в глуши вместо квартиры в Симферополе: как покупают жилье для сирот

Детям, оставшимся без родителей, Крым покупает около 60 квартир в год. Но даже при таких скромных объемах это благое дело заканчивается новосельем не всегда. Потому что даже за большие деньги чиновники умудряются купить откровенный хлам на задворках.

Удивительно, но наше государство до сих пор считает себя обязанным обеспечивать жильем детей-сирот. И некоторых даже обеспечивает: по состоянию на начало 2019 года в списке детей-сирот Крыма, нуждающихся в обеспечении жильем, было 2044 человека. С 2015 года для них было закуплено около 250 квартир — в среднем около 60 квартир в год на весь полуостров. Если финансирование не будет увеличено, Крыму понадобится еще 34 года, чтобы обеспечить всех сирот жильем. И это при условии, что количество сирот не будет увеличиваться. Поэтому очередники ждут заветных метров годами.

23-летняя Виктория Нестеренко из Симферополя понимала, что получить квартиру до ее возраста, как того требует закон — подарок судьбы. Но девушка решила посмотреть в зубы дареному коню.

Как рассказала «Примечаниям» бабушка Виктории Людмила Нестеренко, в этом году чиновники Симферопольской администрации сообщили, что по договору социального найма ее внучке готовы выделить квартиру в селе Кольчугино — в 27 километрах от Симферополя. Это далеко от города, возле Николаевки, работы в Кольчугино нет. И врачей нет тоже, а Виктории в сентябре рожать. От квартиры она отказалась, и теперь ей обещают выдать альтернативную квартиру. Но когда — вопрос.

Удаленность — не единственная проблема, с которой сталкиваются счастливые сироты-очередники. В феврале родной брат Виктории — Сергей получил квартиру в Симферополе на улице Мюллера. «Жить там невозможно, — рассказывает Людмила Нестеренко. —

В нормальном состоянии только зал, в ванной и на кухне все течет, кафель отваливается, все сыпется, и денег у него сейчас нет, чтобы сделать ремонт в квартире и перебраться».

И это еще везение. Квадратные метры иждивенцам в Крыму покупают за счет софинансирования из бюджетов республики и муниципалитетов. Покупают на аукционах, по закону 44-ФЗ. Победителем является поставщик самой дешевой услуги, поэтому удаленность закупленных чиновниками «сиротских» квартир часто совмещается с их жутким состоянием.

В прошлом году общественники помогли сироте Александру Власову встать на квартирный учет и добиться выделения жилья через суд. Но квартира ужаснула.

«Квартиру ему по суду выдали в Кольчугино, — рассказал «Примечаниям» гражданский активист Виктор Костяев. — Там были только заменены двери, а сама квартира не была пригодной для жилья. Был очень большой скандал по этой квартире, они в итоге предоставили альтернативу в Чайкино, тоже в Симферопольском районе. Но и она так же была «убитая», в старом фонде. Власов от нее отказался, но до сих пор другого жилья ему не выдали».

О том, что социальные гарантии сиротам в Крыму предоставляются с нарушениями, сообщает и Прокуратура республики. За два неполных года надзорным ведомством было выявлено 670 несоответствий, 60 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, составлено 350 исков прокуроров о предоставлении сиротам жилья, 83 судебных решения исполнено — сироты получили квартиры.

По словам Виктора Костяева, только ему за прошлый год пришлось дважды столкнуться с тем, что его подопечным сиротам были выделены непригодные для жизни квартиры. «Чиновники учитывают начало статьи о закупках, но не учитывают, что там должен быть сделан хоть какой-то ремонт, а там сырые, голые стены, — говорит Костяев. —  Закупается полный хлам».

Общественник винит во всем ФЗ-44. Чтобы участвовать в торгах, частные хозяева квартир, предлагающие жилье с оптимальным соотношением цена-качество, должны о них, как минимум, узнать. Возможность такая у них есть, но сугубо теоретическая. Скорее всего, на аукцион выходят компании, знакомые с законодательством и с госзакупками. «Честность таких торгов вызывает сомнения, так как непонятно, как в этой цепочке продавец, чиновник и риелтор находят друг друга», — заключил активист.

В этом году Симферополь объявил о закупке 9 квартир для сирот по максимальной цене 2 млн 980 тыс рублей — вот ссылка на один из тендеров. Конкурсы уже отыграли. Квартиры были приобретены как на территории Симферополя, так и в злополучном Кольчугино.

Окончательную стоимость, по которой были закуплены квадратные метры, чиновники не раскрывают. 

Как сообщил «Примечаниям» заведующий сектором по обеспечению закупок аппарата администрации Симферополя Георгий Сухацкий, закупка квартир за чертой города не является нарушением законодательства, а победителем тендеров могут становиться продавцы-сельчане — так как у них приобретать дешевле.

«По техническому заданию нормы следующие: закупки либо в Симферопольском районе, либо в границах города, — поясняет чиновник. — Цена в этом году сформирована в размере 2,9 млн рублей, и от этой цены вниз идут падения. Участники закупки предоставляют свои цены, за которые они готовы выполнить контракт. Выбирается самое дешевое помещение, так как жилые помещения находятся в аукционном перечне, а в случае проведения электронного аукциона выбирается минимальная цена. Если бы это был открытый конкурс, то можно было бы предъявить свои критерии».

При этом Сухацкий отмечает, что жилье, закупаемое сиротам должно быть благоустроено, а отделочные материалы не должны иметь следов износа. Как минимум, в квартирах должен быть сделан свежий косметический ремонт.

Если этого нет, а квартира уже передана в пользование иждивенцу по договору социального найма, необходимо обращаться с жалобой в администрацию, закупавшую квадратные метры. Как вышло так, что героям нашего материала достались квартиры без реставрации, г-н Сухацкий пояснить не смог.

Закупать квартиры в селах действительно выгоднее, чем в городе. Так можно сэкономить половину суммы. В среднем по Симферополю стоимость квадратного метра в среднем —  75 687 тыс рублей, в Кольчугино, в котором так любят симферопольские чиновники закупать квартиры, в два раза ниже —  31 тыс рублей.

«Чисто теоретически там все по закону, – рассуждает председатель общественной организации «Жизнь в твоих руках» Екатерина Горелкина. – Но строится огромное количество жилья, и однокомнатные квартиры можно купить на стадии строительства за 1,8 млн рублей, а они уже увеличили до 3 млн и покупают все равно старье».

По ее словам, закупка старого фонда – это нецелесообразное расходование средства и создание видимости выполнения законодательства. «Чиновникам уже давно необходимо договариваться с застройщиками, проводить переговоры, но никто это делать не хочет, им не это не нужно», – констатировала общественница.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх