В российских медиа завершается период «размытых» внешнеполитических трактовок. Об этом свидетельствют результаты совместного исследования новостного агрегатора СМИ2 и лаборатории социокогнитивной и компьютерной лингвистики ПГНИУ.
Эксперты проанализировали около 65 миллионов заголовков за последнее десятилетие, а также 6,5 миллиона хедлайнов за шесть месяцев текущего года, и пришли к выводу о том, что в отечественных средствах массовой информации резко выросла активность геополитических субъектов.
Это, в свою очередь, привело к созданию новых структур и формированию многополярности.«Россия начинает публично и осмысленно формулировать и транслировать в СМИ национальные интересы в отношении мировых и региональных геополитических субъектов», - отмечают авторы исследования.
По словам гендиректора СМИ2 Юрия Белоусова, итоги анализа совпадают с канвой многополярности мира, о которой неоднократно говорил президент Владимир Путин. В качестве примера эксперт привел контекст Турции, которая в течение последних нескольких лет последовательно вышла «из-под зонтика» Евросоюза, НАТО и Соединенных штатов Америки. Фактически, подчеркнул Белоусов, страна вошла в кластер государств, являвшихся сателлитами Османской империи, что соответствует геополитике, которую ведет турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. При этом Турция обрела прочные связи с Россией, Китаем, членами БРИКС и постсоветскими странами.
Свежие комментарии