
Большая часть прямого эфира была посвящена бытовым проблемам: неисправные ливнёвки, освещение, транспорт. Губернатор слушал, записывал, обещал решить – главным образом то, что не требует значительных финансовых трат и тщательной документальной подготовки. Например, восстановить освещение на одной из улиц в Балаклаве.
В разговоре о проблемах образования и медицины глава города привычно использовал будущее время. Вот-вот начнется строительство пяти медучреждений. В этом году правительство начнет сроить больницу скорой помощи (БСМП), которую проектируют несколько лет, онкоцентр и новые корпуса инфекционной больницы со схожими проектными проблемами, и поликлинику в бухте Казачья.
«На встрече с президентом я оговорился, что начинаем строительство онкодиспансера в конце 2017 года», - заметил губернатор. Правда, судя по стенограмме диалога с Владимиром Путиным на Kremlin.ru, где прозвучало буквально следующее: «Когда вы начнёте строительство этого онкологического центра?» - «У нас уже аванс на строймонтаж в этом году. То есть в декабре мы уже выйдем на площадку», - оговоркой это назвать трудно.
Г-н Овсянников обещал, что в самое ближайшее время начнется масштабный ремонт большинства городских медучреждений. Уверял, что в самом скором времени в онкодиспансере заработает уникальный аппарат лучевой терапии, который устанавливают уже больше года.
Утверждал, что у севастопольцев за последние два года на 24% выросла позитивная оценка медицины, а средняя зарплата врачей за год выросла с 44 до 50 с лишним тысяч рублей.
Одновременно Дмитрий Овсянников выслушивал жалобы врачей на отсутствие жилья, с пониманием обещал поднять реальные зарплаты, сетовал на дефицит кадров: на весь Севастополь всего 12 онкологов, и ни одного детского (это можно считать успехом, в Ялте вообще онкологов не осталось – ред.).
Звучала и полезная прикладная информация. Так, г-н Овсянников сообщил, что Единая городская карта Севастополя (ЕГКС) - это не только способ получать пособия, пенсии, расплачиваться по более низкому тарифу в транспорте.
Губернатор признался, что ЕГКС - это еще и средство слежки за людьми. По карте родители могут через Интернет отследить путь ребенка: когда он был в школе, когда ехал в транспорте, пояснил он.
Какие возможности дает эта карта властям, можно только догадываться. Это возможность использовать социальные технологии, уточнил губернатор. Добавим, что пенсионерам «бесплатная» ЕГКС обойдется в 235 рублей в месяц.
На вопрос, когда же наконец начнется строительство психоневрологического интерната, губернатор посетовал на обилие публичных комментариев от депутатов по этой теме. И заверил: как только правительство РФ внесет его в ФЦП, «начнем строить».
Жалобы пенсионеров на хамство водителей маршруток, не желающих возить их бесплатно, Овсянников сопроводил угрозой лишать перевозчиков лицензии. Напомним, что, обязав водителей-частников возить льготников бесплатно (многие сочли это временным проявлением предвыборного популизма), правительство Севастополя стало задерживать выплаты компенсации перевозчикам из бюджета - и поставило многих на грань разорения.
Звонившая на прямую линию заметила: по словам водителей, компенсация составляет лишь 1,24 рубля за провоз 10 льготников. Овсянников не стал это отрицать, пообещав, что компенсации перевозчики получат 1 апреля. До этого времени правительство «действует по коэффициентам».
По его словам, скоро пройдет конкурс, и перевозчики-победители будут работать на маршрутах 5 лет. А если не доживут и разорятся – то и бог с ними: правительство закупит для ГУП «Севавтотранс» 300 единиц транспорта и будет обслуживать маршруты самостоятельно.
Услышав жалобы на затянувшийся ремонт дороги, градоначальник в очередной раз пригрозил уволить своего зама Владимира Базарова и наказать подрядчиков.
Овсянников также объявил, что намерен перезапустить строительство очистных сооружений «Южные», 2-миллиардный аванс на которые исчез в лопнувшем питерском банке. Губернатор снова обвинил в этом подрядчика ООО «Биотехпрогресс», с которым правительство судится – но которого при этом почему-то хочет оставить на объекте. Ни словом не упомянув об арестованном по этому делу чиновнике своего правительства.
Свежие комментарии