Почти четверть (24%) опрошенных россиян посчитала аресты высокопоставленных чиновников проявлением реальной борьбы с коррупцией, но большинство (31%) граждан связывают аресты прежде всего с борьбой за передел сфер влияния, пишет The Bell.
Население в целом все меньше интересуется арестами: если за арестами семьи Арашуковых в феврале 2019 года следили 17%, то за задержанием бывшего министра по делам открытого правительства Михаила Абызова и экс-полпреда президента на Дальнем Востоке Виктора Ишаева почти в два раза меньше.
С февраля 2019 года выросло число людей, которые считают аресты способом отвлечь население от реальных проблем в экономике, — на 5%, до 28%.
За арестами следит или околополитическая публика, или пожилые люди из провинции, которые как раз воспринимают их как реальную борьбу с коррупцией, считает директор «Левада-центра» Лев Гудков. Но большая часть населения воспринимает аресты не как борьбу с коррупцией, а как разборки между кланами, поэтому у них и нет особого резонанса, говорит Гудков. При этом часть россиян приветствуют аресты высокопоставленных чиновников с чувством мстительного удовлетворения — массовое сознание задето ощущением несправедливости.
«Скорее всего, если бы аналогичный вопрос задали про Кокорина и Мамаева, информированность и внимание были бы в несколько раз больше», — считает председатель совета директоров ИСЭПИ Дмитрий Бадовский. Многие или не испытывают никаких эмоций [в отношении арестов высокопоставленных чиновников. — The Bell], или даже чувствуют раздражение, а довольные арестами, скорее всего, радуются, что кому-то из коррупционеров достанется по заслугам, пусть даже из-за внутриэлитных конфликтов, добавляет эксперт.
«Появился эффект привыкания: арест первого губернатора был чем-то из ряда вон выходящим, пятого – не привлек внимания», — считает политолог Николай Петров. Эксперт считает, что Кремль подыгрывает настроениям людей и арестами пытается снизить уровень озлобленности среди населения в случае необходимости. При этом Кремль ведет осторожную игру и контролирует ситуацию, не допуская провоцирования настроений против власти, резюмирует Петров.
Свежие комментарии