
Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что главным образом на статистику приставов повлияло постоянное увеличение количества дорожных камер. С одной стороны, стало фиксироваться больше правонарушений, с другой — выписанные штрафы начали чаще оспаривать в суде.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что на увеличение количества штрафов влияет в том числе расширение автопарка — ежегодный прирост составляет примерно 2 млн машин.
При этом автовладельцы не стремятся оплачивать такие штрафы даже с 50-процентной скидкой, предпочитая обжаловать их в судах. Кроме того, некоторые водители принципиально не платят штрафы, зная, что через два года долг сгорает.
«В настоящее время рассматривается еще одна потенциальная возможность давления на должников. Если автовладелец не оплачивает штрафы и сумма по ним превысила критическую отметку, предлагается ограничить доступ к определенным госуслугам, например, обмен паспорта, получение справки. Если речь не идет о здоровье либо интересах третьих лиц», — сказал Лысаков.
Он также отмечается, что эффективными стимулами платить штрафы стали временное лишение водительского удостоверения и ограничение выезда из России. Это подтверждается и данными ФССП — с начала 2019 года 28,4 тыс. должников ограничили в праве управления транспортным средством (на 5,8 тыс. меньше по сравнению с 2018-м), а выехать за границу не смогли 167,4 тыс. водителей (меньше на 21,7 тыс.).
Свежие комментарии