На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...
  • Viktor Tarko
    Когда уже реально начнут ронять этих пиндосов...???Западные авиаразв...

Европа и русский антилиберальный мессия

Европа стоит перед судьбоносным выбором между правым и левым поворотом. Либералы пугают ее утратой гражданских прав и свобод, правые радикалы тотальной исламизацией, левые – капиталистами. Но все согласны в том, что главный враг - правящая и финансовая элита, до нитки обобравшая исчезающий средний класс. И как ни странно, антитезой этому многим в Европе представляется «Путин».

Европа – пестрое лоскутное одеяло, и каждый тянет на себя. Но всё под контролем. Третий закона Ньютона в силе. Сила действия равна противодействию. Никто не должен быть сильно возвышен или обижен и каждый знает свой шесток. На любой вызов времени – быстрый и эффективный ответ. В таком конкурентном перетягивании  одеяла и жили много лет. Верховенство закона, порядок, безопасность, экология среды, достоинство любой персоны и права человека. Но что-то пошло не так.

Сначала случилось большое переселение народов. Потом возник ряд противоречивых  законов. И на десерт элиты потянули одеяло на себя так резко, что оно затрещало по швам. В результате обнажились чресла трудового европейского народа. Выяснилось, что народ поиздержался и несколько напуган происходящим.

Отбросив идеологические противоречия, правые и левые, либералы и консерваторы, люди доброй воли и люди с чертами титульной нации объединились для новой социальной борьбы. Главный враг - правящая и финансовая элита, истеблишмент, высшие круги бизнеса. Тезисы ясны и конкретны. Верните нашу хорошую жизнь. Верните нашу безопасность. Верните наши рабочие места. Верните наши достойные  зарплаты. Верните полноценное образование и медицинское обслуживание. Верните доступное жилье. И очистите, черт возьми, улицы от криминальных иностранцев…

Безусловно, у правых свои методы борьбы, а у левых свои. Первые перестали доверять традиционным политикам и голосуют за новые альтернативные партии, вторые выходят на улицы и активно требуют от властей улучшения жизни для простых горожан.

Но, по сути, и у правых и у левых требования к властям очень схожи, будто их писали под копирку. Повышение уровня жизни, безопасность, экология городской среды, новые вакансии в сфере трудоустройства, отстаивание государственного суверенитета, сохранение культурных и исторических традиций и, конечно же, борьба с незаконной иммиграцией.

«Такого как Путин», но не «такую как РФ»

Тридцатилетний Генрих Штюрке социалист со стажем. Семь лет бескорыстного подвижничества в партии «Социалистические левые» (Sozialistische Linke) и всё во имя светлого будущего Европы. Он хорошо подкован в вопросах политэкономии и умеет убедительно отстаивать свои позиции. Генрих не относит себя к крайним левым, но убежден, что нынешняя система миропорядка обречена. Она больше не эффективна – говорит он.

Почему в Европе всё больше левой молодежи симпатизируют Путину? Потому, что он настоящий анти-либеральный миссионер. Он обнажает для нас всю фальшь и бесперспективность европейской либеральной системы.

Мы живем сегодня в атмосфере экономической сумятицы и грядущих социальных и природных катаклизмов. Верить в то, что мировая система глобального рынка может неограниченно долго существовать за счет кредитов и спекуляций, устремляясь в бесконечный рост – наивно и даже опасно. Идея бесконечного роста присуща только раковым клеткам. И мы знаем, чем это кончается.

Так вот, Путин инвестирует в проблемные точки западного миропорядка. Он систематично показывает то, что умалчивают наши политики. А они продолжают делать вид, что не существует никакого европейского национализма и антисемитизма, что хронический греческий кризис и взрывоопасная атмосфера на Балканах это миф. Но для рядовых граждан это очевидно. Людей не обманешь.

О том, за что Путина критикуют у него на родине, европейские интеллектуалы, видимо, не знают. И вопросами, почему, позиционируя себя как традиционалистскую альтернативу либеральной Европе, представители российской олигархии предпочитают вывозить семьи на ПМЖ в эту же самую Европу, видимо, не задаются.

Интересно также то, что «Путин» и «Россия» у критиков европейских реалий разведены по разные углы внутричерепного ринга. Условно говоря, «такого как Путин», многие бы себе хотели, но жить «так как в России» - нет. 

Кризис системы и люди на прокат

Я пытаюсь напомнить социалисту, что не так давно мир уже испытал на своей шкуре две антилиберальные доктрины - коммунистическую и фашистскую. Но Генрих Штюрке убежден, что немецкий национал-социализм и русский красный тоталитаризм навсегда остались в 20 веке и возврата к ним не будет.

Сейчас человечество стоит перед новым судьбоносным вызовом истории, прежние капиталистические регуляторы социального развития больше не эффективны и толкают мир к коллапсу. Вот вам наглядные цифры – продолжает Штюрке.

Анализ Европейского центрального банка (EZB) среди стран Евросоюза за 2018 год показал, что в Германии наблюдается самое несправедливое распределение богатства: 10% населения владеет 60% национального дохода страны. Подтверждён факт, что эти 10% богатого населения скрывают часть своих доходов в офшорах и на самом деле 5-ти% населения Германии принадлежит 50% национального дохода страны. И это на фоне того, что средний класс вымывается и всё больше социальных групп сдвигается по доходам к черте бедности.

Как вы думаете, почему европейцам приходится всё больше работать? Потому что в условиях глобализации рынков государство вынуждено принимать непопулярные законы, поддерживающие сверхбогатое меньшинство. И всё ради того, чтобы не сокращались темпы роста производства и не уменьшать прибыли корпораций.  

Вот вам еще пример -  экономическая стратегия властей создала прецедент "работника на прокат". Фирмы по найму, выступающие посредниками, предлагают любое количество работников на время. Компании отправляют заказы в фирму, и она поставляет за определенную плату дешёвую рабочую силу. Когда проект подходит к концу, работников отправляют обратно на "прокатную" фирму, где они должны ждать нового заказа. 

Главный принцип -  сотрудник работает на одном месте не больше 18 месяцев. Потом его переводят в другое предприятие и лишают возможности заключить постоянный договор. Десятки тысяч таких одалживающих фирм расплодились по всей  Европе. Это выгодно  очень узкой группе лиц.

Сами же «работники на прокат» зарабатывают на 50-60% меньше, чем их постоянные коллеги и чудовищно урезаны в трудовых правах. Зато хозяева предприятий в шоколаде - никаких проблем с увольнениями, с отпусками, с переработками и праздничными деньгами, никаких проблем с денежными компенсациями.

Так работает эта система. То есть вместо того чтобы создавать рабочие места, она будет негласно поддерживать «прокатные фирмы», которые на 60% забиты иммигрантами, согласными трудиться за копейки.

Левые все еще за капитализм

Томас Валентайн преподает политологию в Берлинском университете и принадлежит к немецкой Партии зеленых. На вопрос, может ли левое движение тотально изменить политический ландшафт в Европе, смотрит на меня с удивлением и отрицательно качает головой.

В Германии, которая, как мы знаем, является родиной коммунистических идей и социального равенства, говорит Валентайн, сейчас есть как минимум четыре левые партии: СДПГ, Die Linke, Зелёные и Пираты. Но все они кормятся с руки капитализма и относятся к этой руке с почтением.

Победы на выборах левых и протестные акции ещё не свидетельство приверженности западных обществ коммунизму русского образца. Европейские левые и российские левые – представители абсолютно разных планет. У них совершенно разная история, идеология, и более того различные политические традиции.

Партия пиратов Германии стала третьей по влиянию политической силой

По своему мировоззрению европейские левые - истинные либералы. Они являются ярыми сторонниками личных свобод, отстаивают индивидуализм, самовыражение и саморазвитие. Они никогда не допустят неограниченной личной власти одной персоны, а внутри своей системы сохраняют высокий уровень критики и самокритики.

К этому можно добавить, что они вряд ли будут выступать против устранения капиталистической системы. Задача европейских левых – бороться за бюджет и требовать от власти больше денег на социальные проекты.  

Правые против чужих - и своих

Самая большая проблема, на мой взгляд, это не активизация левого движения и не кризис капиталистической системы, а угроза раскола единой Европы со стороны правоэкстремистских партий - считает постоянный автор сатирических памфлетов в издании Hannoversche Allgemeine Zeitung Ульрих Шивербах.

Пришедшие к власти в Восточной Европе крайне правые силы выступают общим фронтом против либеральной европейской демократии, против независимых судов, против либеральной прессы и плюрализма мнений. Они кричат, что все эти иллюзорные демократические ценности окончательно размягчили Европу и сделали её уязвимой для мусульманской экспансии. И только сильная рука остановит магометанский поход.

Но на самом деле, что мы имеем сегодня?

В Польше расцвел бурным цветом национализм и католический фундаментализм. Прикрываясь страхом исламизации, польское руководство объявило всему миру, что их страна последний христианский форпост на пути тотального затопления Европы мусульманскими переселенцами. Прикрываясь этим лозунгом, власть правела в стране ряд антидемократических реформ, урезав права прессы и права независимых судов.

Венгрия. Протесты против антисоциальных законов Виктора Орбана и партии «Фидец».

То же самое делает венгерский премьер-министр Виктор Орбан, объявляя Венгрию страной сугубо национальных интересов и бравируя своей дружбой с Владимиром Путиным. При этом брюссельская евробюрократия против законов Орбана, предполагающих увеличение рабочего дня и сокращения прав трудящихся, не выступила.

В Италии министр внутренних дел Маттео Сальвини открыто сообщил, что ЕС в нынешнем виде долго не продержится, и он постарается для этого приложить все силы. Сальвини поддержал инициативу депутатов Лиги Севера, обратившихся к парламентариям с призывом вступать в ассоциацию друзей Путина.

Сальвини открыто осудил призыв Папы Римского Франциска к поиску диалога с мусульманами.

Новый год 2015-16. Массовые нападения мусульман на женщин во время карнавала в Кельне

«В действительности мусульманская иммиграция - это попытка военной и культурной оккупации, предпринятая могущественным и хорошо организованным сообществом, способным воткнуть нож в масло, которое представляет собой Запад. Это настоящая война, поэтому отвечать на неё терпимостью — самоубийство» 

Что с этого нам?

Может ли Россия воспользоваться этим расколом в своих интересах, как ее в том подозревают? Теоретически, да. Но главное тут – сформулировать, в чем заключается этот самый интерес.

Стать своими для старых элит Старого света путем обмена активами и династических браков? С этой иллюзией в Кремле расстались лет десять назад. Обменять сырье на передовые технологии? Нам стали открыто отказывать в этом еще до Крыма, предлагая довольствоваться лишь готовыми продуктами.

Построить, вопреки козням Вашингтона, газопровод в Старый Свет, обойдя крикливый восточно-европейский буфер? Задача жизненно важная, но слишком уж краткосрочная.

Объединиться со старыми европейскими правыми на почве антиглобализма и защиты национальных государств – и построить ту самую «Европу от Лиссабона до Владивостока», только через черный ход? Но европейские правые пока не столь могущественны, чтобы на них ставить, и не столь независимы, чтобы игнорировать окрики: отказ Марин Ле Пен посетить ЯМЭФ-2019 это ярко показал.

Да и как быть с тем, что новые европейские правые вместе с левыми требуют улучшения жизни для рядовых граждан – с чем в самой России дела идут все хуже? Какую модель процветания условный «Путин» может этим рядовым европейцам предложить?

С вами была чертова геополитика, которая никогда не заменит вам колбасу, но всегда готова сделать ее из вас самих.

Ссылка на первоисточник
наверх