На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...
  • Viktor Tarko
    Когда уже реально начнут ронять этих пиндосов...???Западные авиаразв...
  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...

«Дадут 12, отберут 120»

Обычная российская семья — муж, 57 лет, и жена, 54. Через три года они оба могли бы быть уже на пенсии, но теперь им придется работать дольше. А еще у них есть мама 80 лет, которой пенсию прибавят. Давайте посчитаем, сколько в ближайшие пять лет потеряет на реформе эта семья.

Вот мой сосед Петя, он инженер, ему 57.

Через три года, в 2021 году, он мог бы выйти на пенсию, но выйдет позже — в 2024-м, когда ему исполнится 63.

А вот жена Пети — Люся, бухгалтер. Люсе сейчас 54. Она могла бы оформить пенсию в следующем году, но теперь будет ждать до 2020.

Оба — и Петя, и Люся — собирались работать после выхода на пенсию.

Вместе с Петей и Люсей живет Петина мама Валентина Ивановна. Ей чуть за 80. Раньше Валентина Ивановна была учителем математики, ее полрайона знает, до сих пор на улицах здороваются.

Валентина Ивановна присматривает за правнуками, Петиными внуками, которых родила Петина дочь Оля. Выскочила замуж, дурочка, еще в университете, после выпуска родила двойняшек. Теперь после короткого декрета и она, и ее муж, молодой специалист, много работают, чтобы встать на ноги.

И вот мы сидим с Валентиной Ивановной на лавочке у детской площадки и считаем.

– Вот они говорят, что прибавят мне 12 тысяч в год — по тысяче в месяц, значит, так? - загибает пальцы бабуля. - Говорят, будет у меня достойная старость. Но Петька мой мог бы уже через три года минимум 12 тысяч в месяц пенсию получить — в год это сколько? 144 тысячи. Да и невестке всяко 10 тысяч в месяц начислили бы. Итого в следующем году я получу 12 тысяч, а потеряем мы 120 тысяч Люсиной пенсии, а с 2021 года, когда Петя должен был пойти — еще 144 тысячи.

Валентина Ивановна грамотная, но, говорит, не могла сама понять, когда же теперь детям на пенсию. Внучка ей инфографику в интернете показала — все сразу стало понятно.

- Но, Валентина Ивановна, - возражаю я. - Говорят, пенсии все время будут повышать. В 2024 году средняя прогнозируется 20 тысяч.

- А сейчас сколько?

- А сейчас 14,5.

- Ну, дочка, ты же знаешь, что такое среднее? Это когда я ем капусту, а председатель колхоза — мясо. А в среднем мы едим голубцы. Выходит, прибавят не всем. Двадцать минус четырнадцать — сколько получается? Шесть. А годов сколько пройдет?

- Выходит тоже 6.

- Ровно по тысяче в год. А отберут сколько? Доставай бумажку, пиши.

Я достаю блокнот и начинаю считать. Руководит мной учительница математики Валентина Ивановна. Считаем сразу на всю семью.

2019 год: в плюс — 12 тысяч, в минус — 120 тысяч не полученной Люсей пенсии;

2020 год: в плюс — 24 тысячи (еще тысячу прибавки), в минус — ничего, так как Люся уже на пенсии, а петина пенсия еще не пришла;

2021 год: в плюс — 48 тысяч (бабушкина и Люсина прибавка), в минус — 144 тысячи петиной пенсии;

2022: в плюс — 72 тысячи, в минус - 144 тысячи;

2023: в плюс — 96 тысяч, в минус — 144 тысячи.

Итого семья потеряет 552 тысячи, а получит — 252. И то, если пенсии будут поднимать на тысячу в год, чего пока вообще-то никто не обещал – одни прогнозы. И неизвестно, что произойдет с Петей и Люсей за эти годы, может, здоровье подведет, и не смогут они больше работать — а это тоже потери.

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов уходит от ответа на вопрос, как будут расти пенсии через два-три года после пенсионной реформы

Как видим, выгод для семьи в целом нет.

– Все прибавки цены эти проклятые сожрут – растут и растут, - сетует Валентина Ивановна. – Ты думаешь, дети сами справляются? Я им все время помогаю, деньги с пенсии сую — то Петьке на зубы, то Люське на мазь для суставов. А они молодым суют — у молодых же ничего нет. Одна была надежда на пенсии немного заработать, и та не сбылась... Опять ограбили нас, уже в который раз.

У отложенных реформ есть интересный эффект. Сразу и не просчитаешь, что тебя ждет, особенно в условиях, когда горизонт планирования отсутствует напрочь. Первыми на пенсию в 65 лет выйдут мужчины, рожденные в 1963 году, тем, кто старше, сроки будут увеличивать постепенно. Вот им, этим мужчинам, сейчас 55 — до пенсии еще 10 лет. Кто знает, как оно будет?

Первыми на 8 лет больше будут работать женщины 1971 года. Им сейчас вообще 47 — молодость в самом разгаре. Разве они понимают, будут ли востребованы на рынке труда через пять лет, даже если сейчас не ощущают эйджизма при трудоустройстве.

И это поколение некому защитить. Родители их уже или умерли, или давно на пенсии. И если живут при этом отдельно – радуются даже мизерной прибавке в тысячу рублей. Их дети еще слишком молоды, чтобы понять, как эти реформы отразятся на здоровье и качестве жизни родителей. И только такие вот «кланы», как у Валентины Ивановны, уже все посчитали. Если сообразили как.

Что бы там ни говорили о развале института семьи, в России многие по-прежнему выживают только за счет родных, помогают друг другу, поддерживают. И зачастую работающие пенсионеры помогают молодым, у которых, особенно в глубинке, зарплаты мизерные — по 10-20 тысяч. И достойная старость у нас в России возможна только рабочая — до гробовой доски. Только тогда есть шанс отложить хоть копеечку на новых холодильник, на долги по коммуналке, на похороны, наконец.

Если одни источники дохода уйдут, люди будут искать другие способы присесть на социал. Например, в Дагестане недавно накрыли преступную группу, штамповавшую фиктивные справки об инвалидности. А всего в одной из самых бедных республик РФ — более 250 тыс ивалидов при 3 млн человек населения.

В Туве распространены еще более изощренные схемы. Женщина, родившая ребенка, отказывается от него в роддоме. Малыша год держат в социальных учреждениях, а потом, как только выясняется, что «отказ» окончательный, его забирает под опеку бабушка или другие родственники. Так ребенок возвращается в семью маме, а она – получает пособие по опекунству. Такие бесчеловечные трюки некоторые проворачивают по нескольку раз. А что делать, если нормальной работы у людей нет?

Думаю, что и эти уловки ненадолго. Как только власти разделаются с пенсиями, они примутся и за других обездоленных: сирот, инвалидов, льготников. У нас в законодательстве осталось много социалистических атавизмов, которые необходимо изжить в процессе общей декоммунизации.

К чему я обо всем этом пишу? Да просто хочу, чтобы вы, власть предержащие, называли вещи своими именами. Не нужно заигрывать с нами сказками про «пенсии как в Европе». Когда маски будут сорваны, нам будут проще вас понять. И принять, что никакой надежды на старость, хоть и нищую, у нас больше нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх