
Никто не любит признавать ошибки и говорить о собственных недостатках. Если почитать новости mos.ru, которые затем расходятся по всем информагентствам, то создается очень определенный образ того, что происходит в столице.
Например, вот такие. Москва превратилась в огромную стройку: реновация, МЦК, МЦД. Все говорят об успехах и достижениях. А вот о проблемах реализации самых крупных столичных проектов этого времени информацию найти трудно.Архитектор Тимур Башкаев, чье бюро занималось проектированием реновационных кварталов, станций МЦК и будущего МЦД, рассказал «Примечаниям», насколько сложно работать в режиме аврала, обо всех «прелестях» современного строительства, противоречащих друг другу законах, бюрократии и «системе пинков».
То, что сейчас происходит со столичным транспортом, Башкаев называл «транспортной революцией». В метро и автобусах москвичи проводят времени больше, чем в музеях и театрах, которые ассоциируются обычно с мегаполисом. Но об этом часто забывают заказчики высокого полета, когда говорят архитекторам: «давайте попроще».
«При Лужкове все было нормально. Тогда архитекторов слушали. При Лужкове архитектор мог стройку остановить. А сейчас мы не подписываем акт приемки здания. Они творят, что хотят. Половина станций МЦК изуродованы до неузнаваемости».
Бороться приходится за каждый туалет и эскалатор: «А зачем нужны эскалаторы? Лестниц хватит». А потом: «И туалеты тоже не нужны. Их загадят».
Тимур Башкаев рассказал также об особенностях реновационных новостроек, и о том, с чем придется столкнуться переселенцам из старых домов.
Полные интервью архитектора о главных стройках Москвы и о том, как менялось качество и темпы строительства за последние годы читайте на «Примечаниях».
Свежие комментарии