Привыкая к понятию «казачество», мы не осознаем его уникальности. Это смесь сословных анахронизмов, непонятного функционала и традиций - частью реальных, но в основном выдуманных. Уникальным его делает неслабая подпитка из бюджета.
В сетевых описаниях «Всемирного дня казачества» упоминается, что он был учрежден ООН в 1989 году, и празднуется во второй четверг ноября. Кто первый это заявил, неизвестно, но этой фразы, написанной кем-то в интернете, стало достаточно, чтобы «Всемирный день казачества» стали отмечать по всей России.
В Пскове в 2011 году его отпраздновало «более двух тысяч казаков». Мероприятие было обставлено с размахом, звучали слова благодарности губернатору Псковской области, сообщал портал informpskov.ru.
Чтобы два раза не бегать, организаторы совместили «Всемирный день казачества ООН» и Всемирный день терпимости. Какая связь между казачеством и терпимостью – вопрос, конечно, интересный.
В этом году дату отпраздновали, например, в Волгодонске. К фейковому празднику приобщили самых уязвимых - детей. Портал «Новости Волгодонск» подготовил к дате сюжет с опросом детей «кто такой казак».
Центральная библиотека города Брянска подготовила к «Всемирному дню казачества ООН» выставку о казаках Брянщины. Об этом с гордостью отчитался официальный сайт библиотеки.
Это лишь несколько примеров празднования занимательной даты.
Так что это за праздник? И с чего бы ООН объявлять такой день? Неужели в знак солидарности с казачьим народом? Есть аналогичные даты. Но ведь в современной России «казаки» – кто угодно, но не народ.
Разгадка проста. Второй четверг ноября ООН действительно объявила праздником. Действительно в 1989 году. Но праздник называется Всемирный день КАЧЕСТВА.
В чьем мозгу качество стало казачеством, навсегда останется загадкой. Но то, что фейковый, несуществующий праздник отмечают из года в год - факт.
Каждый имеет право на самовыражение в той или иной форме. Почему бы кому-то не примерить казачью форму? Но в России китчевое «возрождение казачества» финансируется из бюджета. А значит, касается каждого налогоплательщика.
В традиционно казачьей Ростовской области на программу развития «казачества» до 2030 года выделили 9,3 миллиарда бюджетных рублей. Но поскольку «казачество» к историческому казачеству, и казакам как этнической группе прямого отношения не имеет, то финансируют его и в регионах, где традиций казачества нет, и не было. В Севастополе на развитие «казачества» планируется выделить 88 миллионов рублей из бюджета до 2020 года.
Всё это - на финансирование химеры, «смеси бульдога с носорогом». Связей с корнями, настоящим казачеством или почти нет (в исторически казачьих регионах, таких как Дон и Кубань), или нет вообще.
Функции казачества (помощь полиции, судебным приставам) крайне размыты. Эффективность их вызывает сомнение. Так называемые «казаки» успели стать популярными персонажами анекдотов и комедийных сюжетов (фильм «День выборов»).
Кавычки здесь очень важны. Автор знает трагическую историю казаков в России. Это скорее попытка дистанцировать настоящих казаков от китча, выдаваемого сегодня за «казачество». И от царящего в информационном поле шабаша вокруг многострадального имени казаков. Одним из примеров которого и стал фейковый праздник.
Свежие комментарии