Более трети опрошенных – 34% считают, что качественные медицинские услуги можно получить только за деньги, через кассу медицинского учреждения или дав взятку врачу.
При этом 39% россиян, а среди молодежи все 47% утверждают, что готовы платить за медицинские услуги, которые в принципе можно было бы получить и бесплатно. Это связано с их стремлением сэкономить время или получить более качественную услугу, сообщает издание.Ранее Фонд опубликовал результаты другого опроса, согласно которым врачам в больницах и поликлиниках не доверяют 34% россиян. В первую очередь недоверие связано с квалификацией врачей, уровень которой люди чаще оценивают как низкий (41%), чем как высокий (38%)
Государственным и ведомственным медицинским учреждениям, согласно этому опросу, в апреле 2019-го больше доверяли 54%, а частным – 28%. Осенью 2012-го эти показатели составляли соответственно 52 и 18%.
В российском здравоохранении дела обстоят плохо, уверены 53% граждан, и за последние четыре года доля таких ответов взлетела на 21 процентный пункт (п.п.), свидетельствуют данные апрельского опроса ФОМ. А доля тех, кто уверен, что со здравоохранением в России все хорошо, с июля 2015 года сократилась на 14 п.п.
Обратной точки зрения придерживаются 14% граждан (на 3 п.п. меньше, чем в июле 2015 года). Именно столько сограждан обращают внимание на установку нового медицинского оборудования, оснащение больниц, ремонты и строительство новых зданий для медучреждений.
Россияне жалуются на дороговизну лечения и лекарств, расширение платной медицины (12%), низкую квалификацию медицинских работников и качество лечения (8%), сложность записи к врачам и большие очереди (7%) – это результаты апрельского опроса, но с тех пор ситуация не изменилась. Без внимания населения не осталась также нехватка медицинских кадров, плохое отношение медицинских работников к пациентам, сокращение койко-мест.
По данным соцопроса ВЦИОМа, деградацию отечественной медицины россияне считают одной из трех наиболее острых проблем страны после низкого качества жизни и слабой экономики.
Свежие комментарии