Если организатор собрания указал способы подержания порядка, не отвечающие законодательству, это «ни при каких обстоятельствах не может освобождать соответствующий орган от рассмотрения поданного уведомления». Так, власти обязаны направить организатору предложения об их исправлении, и далее в случае одобрения не препятствовать проведению митинга, пишет издание.
Организатор публичного мероприятия также имеет право обратиться в суд, если не урегулирует с органами власти вопрос о формах обеспечения порядка и оказания медпомощи. Уточняется, что рассмотрение таких споров должно проходить в максимально короткий срок до даты проведения мероприятия. Сами суды при этом должны «объективно и всесторонне исследовать обоснованность претензий» властей к мероприятию.
Как отмечается в постановлении КС, основную ответственность за безопасность и порядок должны нести органы исполнительной власти субъектов или местного самоуправления, а также правоохранители. Таким образом, должны быть исключены любые попытки возложения подобных обязанностей на организатора. Схожий подход к соотношению ответственности применяет ЕСПЧ.
Дело рассматривалось по жалобе активиста Валерия Тетерина. В 2018 году он направил в администрацию Иркутска запрос на проведение 9 сентября митинга с предполагаемыми 350 участниками и демонстрации 7 октября численностью 100 человек. Оба уведомления Тетерина были возращены без рассмотрения, так как он не определил формы и методы обеспечения общественного порядка и оказания медпомощи. По жалобе Тетерина КС проверил конституционность п. 5 ч. 4 ст. 5 и п. 6 ч. 3 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Слушание состоялось 28 мая, 18 июня суд вынес соответствующее постановление.
По мнению Тетерина, органы власти произвольно определяют, соответствует ли уведомление о проведении мероприятия требованиям об указании форм и методов обеспечения порядка. «Администрация не приводит никаких доказательств и обоснований. Суды становятся на позицию властей», — сказал Тетерин.
Свежие комментарии