В ютубе появился ролик с сюжетом о попытке горожан получить место для торговли новогодними елками. На видео общественница, активный участник Русской весны, председатель Русской общины Севастополя Татьяна Ермакова обвинила чиновников в том, что они отдают все места для торговли елками в одни руки. По ее словам,
пока предприниматели месяцами стоят в очередях, чтобы получить вожделенную торговую точку, в кабинет чиновника заходит один человек, и после этого все места одномоментно заканчиваются. Такое происходит не только с елками,
но и в других сферах торговли, уверяет общественница. У каждой есть свой «папа»: елочный, картофельный, арбузный и так далее. Именно «папа» получает все места для своих людей.
Эта схема работает с украинских времен, говорит Ермакова. Переход в российское правовое поле ничего не изменил. В ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов» она до сих пор в ходу. В случае чего, недовольных торговцев всегда могут усмирить крепко сбитые ребята, работающие в ГУПе. Как это произошло 3 декабря, когда «елочные» предприниматели попытались зайти в здание ГУПа и потребовать ответа. Как это происходит, хорошо видно здесь:
«Елочным» папой, по словам Ермаковой, является некий Дилявер. Его фамилию ей узнать не удалось. Диляверу достаются все возможные торговые точки, говорит она.
Этот бизнес недешевый. Чтобы поторговать елками две недели до Нового года нужно заплатить 150 тысяч рублей за место.
Об этом Ермаковой сообщили несколько предпринимателей, стоящие в очереди за местами.
Глава управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников, комментируя попытки предпринимателей зайти в ГУП, назвал произошедшее «штурмом». По его словам, Ермакова приходила к нему полтора месяца назад.
«Она пришла с заявлением что АНО «Русский дом» в лице некоего ООО "Ниллак" хочет занять все елочные места, - уверяет Кирпичников. - Я объяснил, что, во-первых, процедура совсем другая. Во-вторых, не я, не мое управление их выделяет, а ГУП этим занимается. Управление только определяет места торговли. Утверждает постановлением правительства. Они поняли, что у них не получится [закрепить все места за одним ООО], и спровоцировали этот скандал».
Пришлось даже вызывать полицию, жалуется Кирпичников, хотя позже сотрудникам ГУПа все же удалось скандал ликвидировать. Теперь елочные места распределены между «нормальными» одиннадцатью предпринимателями, «а не отданы этой женщине как ей хотелось», говорит чиновник.
«Сама ситуация ровно на 180 градусов наоборот, а не как представлено на этом видео, - уверяет Кирпичников. - Как раз эта организация и пыталась через меня заключить договора одни руки. Им это не удалось. Наверное, они обиделись».
Татьяна Ермакова описывает свой визит к Кирпичникову по-другому. На приеме общественница попыталась объяснить чиновнику: предприниматели «елочного папы» сильно завышают цены. Что объяснимо, если фактически в городе установилась елочная монополия. Многие семейные люди не могут себе позволить купить главный новогодний символ, чтобы порадовать детей, говорит Ермакова. Она предложила альтернативу - допустить к торговле местных торговцев. Чиновник ответил, что ему всё равно.
«Мы пришли с этими бумагами в очередь в программу «социальная елка», - поясняет она. - На что мне Кирпичников сказал «нам всё равно. Елка - это не хлеб. В России капитализм, капиталистическая страна цены не устанавливает. Кто за сколько хочет, за столько ёлки и продаёт».
Чиновник пообещал, что пока процедура приостановлена, говорит Ермакова. Тоже самое ей подтвердили в ГУПе после штурма предпринимателей. Все затихли, ожидая что чиновники пойдут навстречу и выделят хоть часть мест. Но, скорее всего, напрасно.
Губернатор Дмитрий Овсянников говорит, что не в курсе проблемы.
«Мы вечно что-то не можем поделить, нам вечно мест не хватает, хотя у ГУПа «Рынки» их очень много», - сказал Дмитрий Овсянников «Примечаниям» и уехал осматривать дороги.
Тем временем, малый бизнес города переживает не лучшие времена. Торговцы, которые потеряли много мест в ходе демонтажа НТО, закрытия торговых центров и рынков, пытаются остаться наплаву. Но одним отказались выдавать компенсационные места, другим задрали аренду и стоимость размещения торговых объектов в 20 раз. Мы писали об этом в материале «Большая арендная стрижка».
Свежие комментарии