На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 766 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Преступник кущевской банды сидит в думеБорис Титов заяви...
  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...

Время полета: 77 лет

Под Севастополем, в балке Трензина близ Инкермана, найдено место падения самолета, защищавшего Севастополь. 7 июля 1942 года Капитан Голубев и майор Терещенко вылетели бомбить тяжелые орудия на станции Сюрень. Задание выполнили, но домой не вернулись. Машину Голубева удалось идентифицировать по именной щечке от наградного пистолета пилота.

Под Севастополем, найдено место падения штурмовика ИЛ-2, погибшего при обороне Севастополя 1 июня 1942 года. Обнаружил машину отряд поисковиков «Защитник Отечества», прочесывавший местность в поисках останков советских солдат.

Среди обломков обнаружен технологический шильдик, небольшой кусок брони, горелые гильзы от авиапушки ВЯ-23 1941 года выпуска и патроны пулемета ШКАС 1940 года выпуска, вытяжное кольцо с парашюта. Так же найдена именная щечка с личного наградного пистолета пилота штурмовика.

Интересно, что нашли обломки ровно через 77 лет от той даты, что была выбита на пистолете

Установлены имена летчиков, найденных на Сапун-горе
Останки пилота пока не найдены. Известно, что самолет буквально воткнулся в землю и горел. Работы на месте обнаружения будут продолжены.

Пилотом погибшего Ил-2 был Голубев Борис Емельянович, 19.07.1913 г. р. Ленинградская область, Черновецкий район, д. Пособково. Призван Ленинградским ГВК. Капитан, заместитель командира 1-ой авиа эскадрильи 18-го авиаполка ВВС Черноморского Флота. Погиб в боях за Севастополь 7.06.1942 года.

Капитан Голубев не вернулся с боевого задания в первый день летнего штурма Севастополя.

Несмотря на то, что действия ИЛ-2 прикрывались истребителями, потери их были исключительно велики. В первый вылет из 7 самолетов ИЛ-2 две машины пропали без вести (майор Терещенко, капитан Голубев). Второй вылет – 5 машин, подбиты две (майор Фирченко и лейтенант Скорик). В третий и четвертый вылет на задание ушли три машины,  две из них были серьезно повреждены. Так, буквально в один день 18-й штурмовой полк практически перестал существовать.

Самолеты капитана Голубева и майора Терещенко наносили удар по позициям тяжелых железнодорожных орудий в районе станции Сюрень. Запись в журнале боевых действий германского 54-го корпуса за 7 июня 1942 года: «В результате попадания авиабомбы в вагон с боезапасом уничтожены 22 шт. 280 мм гранат, одна единица 688 батареи вышла из строя».

Оба экипажа не вернулись с задания, и об уничтожении еще одного суперорудия - "Длинного Бруно" (первый был поврежден 5 июня) - доложено не было.

На фото "Бруно"

В феврале 2017 года в Севастополе был найден еще один штурмовик Ил-2 — в непосредственной близости от города, на Сапун-горе. Удивительно, как самолет не обнаружили раньше, но севастопольским поисковикам удалось извлечь из земли прекрасно сохранившийся двигатель, по которому были идентифицированы имена летчиков - летчик, гвардии капитан Шкреба Яков Васильевич и стрелок, сержант Замай Иван Сазонович. Позже волонтерам удалось связаться с родственниками гвардии капитана Шкребы. Останки членов экипажа Ил-2 были похоронены 5 мая 2017 года на мемориальном воинском кладбище в поселке Дергачи.

Ссылка на первоисточник
наверх