Офисных работников в России массово переводят на самозанятость — без права на отпуск

Агентства занятости жалуются на новую схему оформления офисных сотрудников в качестве самозанятых. Вместо трудовых отношений сотрудничество оформляется по гражданско-правовым договорам, то есть без прав на отпуска и социальные выплаты. Доход бывших работников от таких договоров с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения не считается профессиональным и не дает налоговых льгот, сообщает «Коммерсант».
Нахождение в офисе объясняется арендой помещений. Так компании экономят на страховых взносах (30% фонда оплаты труда) и стандартных ставках подоходного налога: 13% для резидентов и 30% для нерезидентов РФ.
Вывод работников за штат на баланс кадровых агентств — давняя практика оптимизации затрат. К ней прибавилась релокация персонала, которая позволяет сэкономить на зарплатах без сокращения штата.
ФНС считает проблему псевдо-самозанятых точечной и не собирается штрафовать самих самозанятых в первый год эксперимента.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии