
Он уточнил, что нормативно-правовым актом сбор валежника не ограничат, только уточнят условия сбора ресурса, потому как "внесенные в Лесной кодекс изменения подразумевают, что валежник – недревесный ресурс, его фактически приравняли к грибам и ягодам".
"Соответственно, те, кто сейчас заезжает в лес и собирает валежник, даже не понимают, что это. Валежник — это погибшие естественным способом либо в результате болезни остатки древесины. То есть не порубочные остатки, не сваленные буреломом. Это не валежник. В этом и есть основная проблематика, люди видят лежащее дерево на земле и считают его валежником, подбирают его и попадают в неприятную ситуацию", — пояснил Компанейцев.
Он подчеркнул, что "не всякое дерево, которое лежит на земле, является валежником".
"Мы предлагали и предлагаем законодателям определить места, где этим можно заниматься, и определить уведомительный характер. То есть люди должны уведомить, что в определенное время они будут изымать валежник, и проблем нет. Мы это делаем, чтобы люди не попадали в неприятные ситуации, когда человек считает, что это валежник, а мы считаем, что нет", — подчеркнул Компанейцев.
"Мы должны действовать не с точки зрения запрета, а с точки зрения разъяснения", — подытожил он.
Свежие комментарии