Пользователь под ником Vilga на форуме banki.ru 15 декабря сообщила о том, что её деньги с обезличенного металлического счёта в госбанке пропали, когда она обратилась в кредитную организацию за реализацией золота, приобретённого 12 лет назад.
«15 мая 2006 года я заключила договор обезличенного металлического счёта (ОМС) со Сбербанком путём приобретения 155 граммов золота, — пишет Vilga. — Целью инвестиций было гарантированное сохранение имеющихся средств. 29 октября 2018 года я решила реализовать металл по цене покупки банка, предъявила кредитной организации договор, приложение к нему, приходный кассовый ордер. Я рассчитывала продать золото на сумму 99 665 рублей. В Сбербанке мне сообщили, что номера моего счёта ОМС не существует. Выяснилось, что на меня открыт другой — подложный — счёт, на котором тоже лежат 155 граммов золота, который, согласно выписке с 15 февраля 2006 года по 29 октября 2018-го, был реализован (закрыт) 4 сентября 2007 года».
Vilga отметила, что направила семь обращений на горячую линию госбанка, где указала, что второй счёт не мог быть ею закрыт, так как она его не открывала. Средства с открытого счёта, как указала Vilga, кредитная организация ей не выдала.
«Я, человек пенсионного возраста, помня о том, что в связи с инфляцией денежные средства со временем обесцениваются (денежная реформа 1998 года), рассчитывала к выходу на пенсию сохранить средства, вложив их в золото — открыв счёт ОМС в самом крупном банке России. И вот что в итоге получила».
С похожей проблемой три года назад столкнулся Артём Рогов. В обращении на сайте Ассоциации российских банков он рассказал, что открыл два обезличенных металлических счета в Сбербанке в городе Северск, купив серебро и палладий. С его счетов было списано 3500 граммов серебра и 51,7 грамма палладия, Артём узнал об этом из СМС-сообщения.
«Я обратился в кредитную организацию, и её консультант меня заверила, что без моего участия списания невозможны, убедила меня, что средства в сохранности, а система дала сбой, — пишет Артём. — Детализацию движения средств по обезличенным металлическим счетам мне не предоставили».
В пресс-службе Роспотребнадзора запрос Лайфа о том, что делать пострадавшим, адресовали Центробанку. В пресс-службе Банка России не ответили на вопросы Лайфа, как гражданам вернуть пропавшие с их обезличенных металлических счетов средства.
Эксперты советуют пострадавшим обращаться в суд и писать заявление в полицию.
В суде пострадавшим нужно предоставить свой договор об открытии металлического счета. Банк же обязан предъявить свои доказательства — в частности, что граждане сняли средства с обезличенных счетов, что должно подтверждаться их подписями. Если банк не сделает это, он проиграет суд и должен будет вернуть клиентам деньги.
Свежие комментарии