РГ отмечает, что, когда в прошлом году начался переход на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг, владельцы недвижимости стали получать не одну квитанцию, а несколько.
Авторы законопроекта указывают, что в разных платежках зачастую бывают диаметрально противоположные данные. Например, некорректное число собственников, что в свою очередь влияет на размер платежей.
«По информации главного государственного жилищного инспектора РФ, в 2018 году до 60% обращений были связаны с неверными или непонятными для граждан начислениями за потребленные услуги», — констатируют авторы законодательной инициативы.
Эксперты говорят, что это не первая попытка прийти к единой квитанции.В ряде регионов она реализована путем создания единых расчетных центров, но и это не застраховало от ошибок с данными, а значит, и при начислении сумм, предъявляемых к оплате.
«Если все-таки введут единый документ, важно, чтобы у каждой услуги был свой код. Нельзя обязать собственника платить сразу за все. У человека должно оставаться право отказаться от каких-то услуг или получить рассрочку по оплате, если есть финансовые затруднения», — добавила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
Свежие комментарии