На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

• Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Аэропорт «Враждебна»: как мы ездили в Болгарию зимой

Пока я с детьми ходил за сувенирами к метро, жену выгнали из отеля на улицу, пригрозив вызвать полицию. Выгнали за 3 часа до отъезда в аэропорт, в мороз -12. На улице к ней подошел немолодой болгарин. Спросил, почему она здесь стоит. А потом сказал по-русски: «И что вы все к нам ездите? Что вам дома не сидится? У вас такой хороший президент».

В Софию мы прилетели хмурым холодным утром, попав в странную паузу между дождем и снегом. Аэропорт встретил вывеской «Враждебна» - так он называется. Вдалеке, на окраинах большого города виднелись горы. Нам хотелось посмотреть некурортную Болгарию, и это была явно она.

В Болгарии мы бывали не раз, но только на побережье, а хотелось посмотреть столицу. Проведя нехитрый анализ, выяснили: в столицу страны тургруппы почти не направляются. Почему? Говорят, смотреть нечего: типовая советская застройка и ничего более. Но именно это нас и заинтересовало.

Гостиница оказалась в самом центре: самый бюджетный вариант на удивление оказался еще и самым удобным.

Местами София действительно похожа на Москву советского досоветского периода. Здесь переплетено множество стилей, в том числе периода турецкого владычества - просто ходи и смотри. Чтобы хорошо осмотреть город, нужна не одна неделя, но у нас было всего 4 дня. Поэтому большую часть времени мы проводили на ногах.

Метро здесь неглубокое. Станции не поражают оригинальностью, но чисты и аккуратны. Вагоны разных типов - встречаются еще советские. Билет стоит 1,6 лева (примерно $1), дети до 7 лет ездят бесплатно.

Большинство церквей построено в неовизантийском стиле. Самый большой храм – Александра Невского. Храм красивый и какой-то мощный, основательный. Построен в 1912 году.

Рядом - конный памятник царю-освободителю Александру II. Когда мы проходили мимо, возле памятника шел митинг в защиту болгарских пенсионеров. Играла музыка и ораторы произносили пламенные речи: похоже, здесь тоже недовольны пенсионной системой. Несколько полицейских спокойно стояли в стороне.

Рядом расположено училище им. А.С. Пушкина. Училищами в Болгарии называют обычные средние школы.

Есть еще Русский памятник, Софийский университет Святого Климента Охридского, народная библиотека Кирилла и Мефодия, народный театр Ивана Вазова, Национальный дворец культуры – посмотреть было что.

Наверное, в Софии намного приятнее летом, когда вокруг благоухают цветы и деревья, бьют фонтаны. Но даже в этот период видна красота болгарской столицы. Особенно хорош аналог московского Арбата - пешеходный бульвар Витоша. Здесь масса кафе и магазинов, которые работают допоздна. Зимой летние кафе закрывают листами прозрачного пластика, и сидеть в таком кафе неожиданно тепло и уютно.

Есть только один существенный минус – почти все болгары курят. Мне кажется, они подвержены этому, начиная с детского возраста и до глубокой старости. Поэтому находиться в таком кафе может не каждый, тем более с детьми.

Бульвар Витоша

Поесть в Софии – вообще не проблема. Множество кафе различного диапазона по стоимости. Тарелку супа можно приобрести и за 2 лева. Несколько раз мы обедали в кафе «Вкусотилница». Там же завтракают, обедают и ужинают многие болгары. Многие берут еду с собой.

Софияне во многом похожи на москвичей. Также утром спешат к метро по пути на работу, а вечером несутся домой, покупая что-то на ужин. Жители болгарской столицы похожи на современных москвичей даже внешне. Именно в Софии можно оценить весь спектр болгарских граждан - начиная с голубоглазых блондинов и до ярких брюнетов с черными глазами.

Католический храм в самом центре Софии

Символ города - святая София

Древний христианский храм

На улицах много нищих и бездомных. Многие просят милостыню. В центре много полицейских, но складывается впечатление, что никто этих бездомных не гоняет: каждый занят своим делом.

Кстати, полиция в Болгарии – это гражданские люди. Местное население на улицах ведет себя очень корректно и тактично. В транспорте пожилым людям всегда уступают место. Однажды у меня из кармана случайно упал листок бумаги - и молодая девушка специально прошла за мной значительное расстояние, чтобы отдать мне мою потерю.

На улицах Софии практически не встретишь детей. Увидеть их нам удалось только в школе, мимо которой мы случайно проходили.

Центральный рынок в болгарской столице не совсем соответствует обычным представлениям о рынках. Вместо торговых рядов - ряды маленьких магазинчиков.

В центре города, как и полагается столице - множество всевозможных министерств и ведомств. Они кажутся непривычно маленькими по сравнению с аналогичными московскими.

Особенно интересен Президентский дворец (Президенство). У входа стоит почетный караул. Смену караула можно наблюдать достаточно близко. Солдаты в красочной форме проходят небольшой участок перед зданием. Один турист встал на пути почетного караула и решил с ними фотографироваться – и ему никто не помешал.

Торжественное построение солдат почетного караула. Мне они чем-то напомнили солдат Русской Армии во время русско-турецкой войны за освобождение Болгарии.

Во внутренний двор Президентского дворца - свободный доступ. Там проводятся раскопки и стоит старинная церковь Георгия Победоносца - один из старейших храмов Болгарии. Когда мы стояли перед дворцом, из арки вышел президент Болгарии в сопровождении охраны.

Погода в Софии похожа на московскую. Когда мы приехали, сначала пошел дождь, потом мокрый снег, а потом ударил мороз минус 11-17. Кстати некоторые болгары не могут жить в Софии - видимо, из-за горного климата – и переезжают в Пловдив.

На окраине города в стороне от метро «Витоша» начинается «Природный парк Витоша». От станции метро туда идет два автобуса. Один подвозит прямо к лифту, поднимающемуся к смотровой площадке на горе с видом на город. Где-то там, наверху, расположен Драголевский монастырь. Мы туда не попали - лифт не работал – и прошлись по одному из самых дорогих районов города «Драголевцы».

Если честно, он нас не впечатлил: просто уютные дома малоэтажной застройки.

В парк «Витоша», как и в гористую Софию вообще, лучше приезжать весной или летом. Но зимой он тоже сказочный - если вы не боитесь подъемов и глубокого снега.

Тем более, что виды сверху открываются превосходные

За три с половиной часа до отъезда мне позвонила девушка с ресепшн нашего отеля и потребовала немедленно освободить номер. На мои возражения, что у нас было согласовано еще на 3 часа пребывания в отеле, она ответила категорическим отказом, заявив, что в наш номер уже едут люди.

Надо так надо, номер освободили. Нам милостиво разрешили побыть с чемоданами до отъезда в аэропорт в холле гостиницы. Но пока я с детьми ходил за сувенирами к метро, жену выгнали из отеля на улицу, пригрозив вызвать полицию, если она не уйдет. Выгнали за 3 часа до отъезда в аэропорт, в мороз -12, с двумя детьми. Жена сказала, что никто в отель так и не приехал.

Когда жена стояла с чемоданами перед отелем, к ней подошел немолодой болгарин. Спросил, почему она здесь стоит. А потом сказал по-русски: «И что вы все к нам ездите? Что вам дома не сидится? У вас такой хороший президент. Вам надо потерпеть два года и у вас будет рай». Я даже не нашелся, что на это сказать.