Последние комментарии

  • Андрей Седой
    Ждём сМинобороны сдает туристам общежития Нахимовского училища в Севастополе
  • горожанин
    это как остановил строительство многоэтажек, но куда рыжый влез - все строится. И как всегда - он никого не комментир...Безумство бывших задел он с честью: как Развожаев подвел итоги ста дней
  • doctorstamp@yandex.ru
    Эта мокрощелка влиятельная женщина? Соболь вошла в сотню самых влиятельных женщин мира по версии BBC

Гепрокуратура проверит законность дорожных камер частников

Вице-премьер Максим Акимов поручил проверить законность установки частными компаниями камер для фиксаций нарушений ПДД. Ранее он допускал, что система видеофиксаций на дорогах может полностью перейти к государству, передает РБК.

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий вопросы транспорта, поручил Генпрокуратуре проверить законность существующей схемы концессий, которые позволяют частным компаниям устанавливать средства видеофиксации на дорогах.

Об этом говорится в протоколе заседания по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проходившего под руководством вице-премьера, сообщает РБК.

Совещание по нацпроекту проходило 27 марта. По его итогам Акимов поручил провести прокурорскую проверку государственно-частного партнерства при установке камер. «МВД России [поручаю] в срок до 20 апреля 2019 года направить в Минтранс России информацию о результатах проверки Генпрокуратуры», — говорится в протоколе.

РБК направил запросы в пресс-службу МВД и официальному представителю Генпрокуратуры Александру Куренному.

В середине февраля Акимов в интервью РБК высказывал мнение, что сейчас видеокамеры на дорогах — это скорее средство коммерциализации, а не фиксации нарушений. Он отмечал, что существующая схема концессий, которая предполагает, что камеры могут устанавливать и частные компании, зарабатывающие за счет штрафов водителей (с каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от размера), скорее всего, будет пересмотрена. «Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке [дороги, где стоит камера] никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — говорил чиновник. Он допускал, что система видеофиксаций нарушений может полностью перейти государству в течение пяти-шести лет.

По данным Госавтоинспекции, по состоянию на начало 2019 года всего в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, то есть около 15 тыс. камер. За 2018 год было вынесено 106 млн постановлений об административных правонарушениях водителям транспортных средств ​на основании материалов, зафиксированных этими камерами, уточняла Госавтоинспекция. Это составило 82,7% от общего количества всех вынесенных постановлений за прошлый год.

В ведомстве отмечали, что установка таких камер привела к снижению общего количества происшествий: за прошлый год видеофиксация ликвидировала более 1,3 тыс. аварийно опасных участков.

В Минтрансе говорили, что камеры исключают субъективное рассмотрение нарушений и сокращают конфликтные ситуации. Но, по данным министерства, на практике камеры нередко устанавливаются без учета дорожной ситуации: они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП. «Установка таких технических средств должна быть обусловлена целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов», — признавали в ведомстве.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх