Примечания

137 227 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Каулин
    Как всегда заголовок никак не соответствует содержанию. Конечно, дураки редко читают такую инфу, но ведь могут и проч...Хуснуллин установ...
  • Борис Сосенкин
    Не хотелось обидеть, но с времён СССР военные считали что если им деньги дали то они их.Хуснуллин установ...
  • Павел Тесленко
    ВЕЗЁТ ЖЕ ЭТИМ АКТИВИСТАМ ,ЧТО РОССИЙСКИЕ ЗАКОНЫ У НАС,ПРИ ХОХЛЯЦКИХ ЗАКОНАХ ИМ БЫ ГОЛОВУ ПРОСТО ПРОЛОМИ ЛИ И БЫЛИ БЫ ...Крымских активист...

Линии МЦД перережут историческую застройку Москвы

Линии МЦД перережут историческую застройку Москвы

Пострадавшими от наземного метро рискуют стать уже не пассажиры, а старинные дома

Московские центральные диаметры продолжают попадать в эпицентр скандала. На сей раз под их прицелом оказались особняки на обеих Басманных улицах, которым просто не посчастливилось быть возведенными вблизи от железнодорожных путей.

Линии МЦД перережут историческую застройку Москвы
Дом №8 по Старой Басманной

РЖД приняли решение проложить новые линии в рамках реконструкции ветви между Курским вокзалом и станцией Каланчевская. Вместо двух путей здесь появится сразу четыре, что призвано улучшить пропускную способность МЦД в столице. И все бы хорошо, если бы расширение не происходило за счет сноса памятников старины.

Жертвой железнодорожников может пасть доходный дом на Старой Басманной, 8. Шедевр Николая Жерихова — архитектора московского модерна, коронным номером которого стало украшение фасадов скульптурой — расположен рядом со Старобасманным путепроводом. В здании некогда размещалась поликлиника РЖД, но последние годы оно пустовало. А в декабре рабочие начали разборку кровли.

— В первоначальных планах РЖД снос этого здания никак не фигурировал, — рассказал «Примечаниям» координатор общественного движения «Архнадзор» Игорь Шихов. — Но по нашей информации, на него просто решили махнуть рукой.

Потому что, как говорят сами строители, при возведении подпорной стенки доходный дом «и так развалится». Здание формально не имеет защитного статуса, и РЖД вправе сделать с ним все, что угодно.

Вместе с тем, как отмечает координатор, доходный дом Жерихова является ценным объектом городской среды, которая складывалась в этой части Москвы десятилетиями. Здание гармонично вписано в окружающую застройку, а по соседству с ним находится несколько выявленных памятников архитектуры. У градозащитников есть серьезные опасения, что из-за строительных работ их состояние резко ухудшится. А параллельно, в интересах расширения МЦД, может рухнуть и флигель усадьбы Куракиных на Новой Басманной, 8.

Усадьба давно признана объектом культурного наследия федерального значения. Ее контуры хорошо атрибутированы еще на Хотевском плане Москвы 1852 года. А двухэтажный усадебный флигель имеет статус ценного элемента градостроительной среды памятника, располагающего множеством атрибутов XIX века. Здесь и характерный размер кирпича, и глубокие сводчатые подвалы, что уже впрямую указывает на древний возраст здания.

— Благодаря тому, что в середине XX века флигель надстроили, Департамент культурного наследия Москвы объявляет его «диссонирующей постройкой», чтобы оправдать возможный снос в угоду планам РЖД, — отмечает Игорь Шихов. — Решение это неправомерно, его вынесли без проведения необходимых исследований. Железнодорожный монополист снесет его просто потому, что ему так удобнее устроить заезд для своей строительной техники! Решается сейчас и вопрос о ликвидации «ветхой» постройки XVIII века на территории Новой Басманной, 9, авторство которой приписывается самому Матвею Казакову.

Как отмечает общественник, градостроительный беспредел в этой части Басманного района начался не сегодня. Так, по другую сторону путей, на улице Казакова, в августе сравняли с землей административный корпус Гороховского таксомоторного гаража 1926-27 годов постройки. Вместо него сегодня вовсю возводится огромное офисное здание — с нарушением норм высотности и плотности застройки. А в начале декабря девелоперы взялись и за снос самого гаража.

Кстати сказать, сломом исторических зданий расширение МЦД не ограничится. По словам Игоря Шихова, в обозримом будущем здесь перестанут функционировать по меньшей мере два моста из четырех. Так, одну из автомобильных эстакад просто разберут, в то время как единственный пешеходный мост вместе с проходящей по нему теплотрассой ожидает закрытие на многолетнюю реконструкцию.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх