На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Преступник кущевской банды сидит в думеБорис Титов заяви...
  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...

Аптеки отказываются торговать дешевыми лекарствами из-за низкой наценки

Впервые за последние три года произошло падение продаж недорогих лекарств. При этом объем реализации дорогих препаратов  растет, следует из отчета DSM Group. Производители обвиняют аптеки в нежелании продавать дешевые препараты из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию, пишет «Коммерсант».

Так, за отчетный период продажи лекарств стоимостью выше 500 руб. в натуральном выражении увеличились на 7,8%. При этом продажи препаратов в ценовой категории от 150 до 500 руб. упали на 3,3%, от 50 до 150 руб.— на 3%, до 50 руб. — на 7,1%, следует из отчета DSM Group, с которым ознакомился «Коммерсант».

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает сложившуюся ситуацию с вымыванием дешевых препаратов из ассортимента аптек. Пока их доля в структуре продаж остается высокой, но в ближайшие годы структура продаж аптек и в натуральном выражении будет меняться в пользу дорогих препаратов, прогнозирует эксперт.

Кроме того, часть недорогих препаратов переходит в сегмент дорогостоящих из-за инфляции, поясняет исполнительный директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова. По ее словам, отсутствие в аптеке дешевых лекарств связано с нежеланием производителей выпускать такие препараты на рынок, особенно если они входят в перечень ЖНВЛП, так как цены на них регулируются и не меняются несколько лет. При этом растет себестоимость производства, добавляет госпожа Преснякова.

Производители винят в ситуации аптечные сети и говорят, что большинство аптек стараются реализовывать те лекарства, на которые у них заключены маркетинговые контракты с производителями — чем дороже лекарства, тем выше бонус.

Эту проблему намерены решить законодатели через ограничение маркетинговых бонусов, порог которых пока окончательно не определен, а также наделение фармдистрибуторов правом осуществлять дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами.

Ссылка на первоисточник
наверх