Галерею сувенирных ларьков на Приморском, пристроенных к зданию ресторана «Ильяс», пытались снести в марте 2016 года. Но тогда попытка демонтажа скорее напоминала фарс в лучших традициях «украинского прошлого», которым чиновники так любят попрекать севастопольцев. Собственник «Ильяса» Ришат Меметов попытался снести НТО, но ему препятствовали предприниматели и группа неизвестных людей, одетых в стиле милитари, похожих на представителей «Самообороны Севастополя». В их числе был и сам Олег Махонин, и его супруга. Хотя все НТО с сувенирной продукцией на Приморском связывают с семьей председателя ОП, формально там зарегистрировано девять ИП. Его жене, Ольге Махониной, по документам принадлежит только один ларек.
В 2016 году Махонин был ярым сторонником тогдашнего губернатора Сергея Меняйло, поэтому не удивительно, что после появления полиции, на место прибыл и советник главы города Юрий Молдавчук. Он заявил, что надо «вообще все снести» – не только ларьки, но и здание. Однако, несмотря на пафосные речи, и само здание в котором расположены рестораны, и пристроенные к нему ларьки, остались на прежнем месте, а торговля сувенирами продолжалась до прошлой пятницы.
Так, как в марте 2016 года снести ларьки волевым решением собственника здания не удалось, владелец культурно-развлекательного комплекса «Приморский» Ришат Меметов подал иск в Арбитражный суд Севастополя, пояснила его представитель Евгения Дышловая. 28 сентября 2017 года он выиграл процесс, и суд обязал предпринимателей демонтировать ларьки в течение месяца и за свой счет. В случае, если они этого не сделают, Меметов имеет право снести ларьки самостоятельно, но предприниматели обязаны оплатить стоимость работ.
Торговцы подали апелляцию, затем кассацию, но обе инстанции оставили решение суда без изменений. Меметов не стал сносить НТО самостоятельно, а обратился к судебным приставам, которые возбудили исполнительное производство. Предпринимателям начали доставлять уведомления о необходимости произвести демонтаж за свой счет. В постановлениях ФССП сказано, что срок добровольного исполнения решения суда — месяц. Однако уведомления не принимались. Это подтверждают материалы исполнительных производств, поясняет юрист.
«Мы, как законопослушные граждане РФ, пошли через службу судебных приставов, а вообще мы могли снести [НТО] еще в феврале, после решения апелляционного суда от 13 декабря 2017 года, - говорит Евгения Дышловая.- Представители Меметова, равно как и судебные приставы, оповещали торговцев и получали отказы. Приставы составляли акты, что до сих пор ведется предпринимательская деятельность, и они так и не покинули торговых мест».
10 июля 2018 года состоялось рассмотрение апелляционной жалобы предпринимателей. Они требовали остановить демонтаж, но суд снова встал на сторону Меметова и жалобу не удовлетворил. На сегодняшний день дело о сносе ларьков на Приморском распухло до 13 томов.
«Все исполнительные действия были произведены, а ответчики привлечены к административной ответственности, - говорит Дышловая. - Это подтверждают протоколы службы судебных приставов. Им было направленно требование: 13 июля в 10:00 начнется демонтаж ларьков».
В пятницу в 10 часов утра около ларьков появились судебные приставы. Одновременно с ними из-за угла вынырнули крепко сбитые ребята в черном — представители ЧОП.
Оказалось, их нанял владелец здания в помощь судебным приставам.
«Люди в черном» молча выстроились вдоль линии ларьков, давая понять предпринимателям, что препятствовать демонтажу не стоит.
Торговцы пытались тянуть время, сообщив, что им надо дождаться мастера, который снимет кондиционеры. Убедившись что поддержки ждать неоткуда, предприниматели и продавцы начали собирать нехитрый скарб и грузить товар в машины.
Не дожидаясь, пока продавцы вынесут все товары, рабочие начали демонтаж.
Чуть позже среди предпринимателей, собиравших товар, появилась Ольга Махонина. По словам очевидцев, она пыталась конфликтовать с фотографом, которого нанял собственник «Ильяса» – забирала у него камеру, требовала снести все здание. Но, поняв, что ларьки скандалом не вернешь, покинула Приморский через несколько часов.
Олег Махонин пояснил «Примечаниям», компенсационных мест для торговли его жене предоставлено не будет, а вести аналогичный бизнес в другом месте его супруга не планирует. «Просто все сворачивается», посетовал он. Сама Ольга Махонина комментировать ситуацию отказалась.
К вечеру пятницы рабочие успели снять крыши и двери с большинства НТО.
Работы по демонтажу продолжаются до сих пор, правда, в менее ударном темпе. Место, где раньше располагались НТО, оградили листом белого профнастил, из–за которого раздается мерный стук инструментов.
Нетронутыми остались только два ларька, в одном из них продолжают продавать попкорн, квас и воду. По словам юриста Евгении Дышловой, этого ларька судебное решение не касалось, так как он принадлежит Меметову и останется на прежнем месте.
Соседний ларек сувениров закрыт и признаков жизни не подает.
В процессе демонтажа оказалось, что стена, к которой прилегали НТО пришла в негодность и требует реставрации, говорит Дышловая. Ее проведут после окончательного сноса ларьков. Что здесь будет потом вместо ларьков – летняя терраса ресторана, пустое пространство или что-то еще — пока неизвестно.
Свежие комментарии