На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Исторический центр Петербурга отреставрируют по непринятому закону

До 5 декабря будет готов 35-миллионный проект реставрации и капремонта домов в центре Питера. Принятие самого закона затягивают строительные лоббисты.

Как «Примечания» сообщали ранее, Смольный заключил контракт на 35 миллионов рублей с «НИИПИ Спецреставрация», единственным участником конкурса. Эта компания ранее разрабатывала проекты реставрации особняка Веге на Октябрьской набережной, деревянного дома Гильдебранта в Павловске и дома Кавоса на Садовой улице.

В рамках госконтракта в весьма сжатые сроки – до 5 декабря 2019 года – «НИИПИ Спецреставрация» должна проанализировать состояние жилых домов в историческом центре Петербурга и разработать проект целевой программы их реставрации и капитального ремонта. Задача весьма масштабная: сформировать список жилых домов в центре города (речь о 1330 зданиях!), учитывая год их постройки, техсостояние, а также принадлежность к объектам культурного наследия и форму собственности; составить перечень домов для включения в программу восстановления, подготовить предпроектную документацию и сам проект реставрации.

Наконец, «НИИПИ Спецреставрация» должна разработать предпроектную документацию по четырем многоквартирным жилым домам в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга, с которых начнется весь масштабный процесс реставрации. Все эти работы необходимо провести, еще раз напомним, – за неполных три месяца.

Уникальность и, может быть, даже беспрецедентность, ситуации в том, что все эти телодвижения совершаются для исполнения закона, который до сих еще не принят ЗакСом и, по-видимому, прочно застрял в аду мелких поправок. По данным СМИ, это затягивание отнюдь не случайно, и его обеспечивают люди, прямо заинтересованные рублем в том, чтобы закон не приняли.

О каком законе речь

Как писали в некоторых СМИ, «[заключенный с «НИИПИ Спецреставрация»] контракт необходим для исполнения закона «О реставрации, капитальном ремонте и приспособлении для современного использования жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга». Закон пока есть только на бумаге, в реальности законопроект остановился на стадии второго чтения.

Разработчик и главный лоббист этого законопроекта – депутат Оксана Дмитриева, руководитель фракции «Партия Роста» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга с 2016 года. Дмитриеву неоднократно называли в СМИ единственным реальным конкурентом Александра Беглова на губернаторских выборах. Тем интереснее, что в 2019 году она в них не участвовала – согласно одному из курсирующих в Telegram «сливов», как раз в обмен на поддержку и продвижение Бегловым своего закона о реставрации.

Беглов закон действительно поддержал и продолжает рассказывать почти в каждом интервью (например, во время «Губернаторского эфира» на «Радио России» 14 октября) о сохранении исторического центра Петербурга как «мировом сокровище» и об одном из своих главных приоритетов в работе. Тем не менее, даже несмотря на поддержку самого губернатора, закон Дмитриевой за год до сих пор не приняли, хотя он с трудом прошел первое чтение. Стало быть, Смольный выделил 35 миллионов для исследования под выполнение еще не принятой программы – формально явление удивительное.

В чем суть закона Дмитриевой

Законопроект полностью зависим от федерального финансирования. Он адресован к одной из актуальных для Петербурга проблем: ветхие дома в историческом центре все более ветшают, и автономных способов их поддерживать не хватает: коммунальных платежей и отчислений на капремонт недостает даже на поддержание жилищного фонда в более-менее приличном состоянии. Внешним инвесторам неинтересно поддерживать дома из-за их статуса наследия и охранных ограничений.

Законопроект Дмитриевой сконцентрирован на жилых многоквартирных домах, причисленных к памятникам и расположенных в границах исторического центра. Более 20% из них – коммуналки. Предполагается, что из 1330 зданий в итоговую программу реставрации включат, как минимум, половину. Общая стоимость проекта, по экспертным оценкам, может составить 1-1,5 трлн рублей.

Для решения проблемы финансирования Дмитриева предполагает прибегнуть к государственно-частному партнерству. То есть, позволить частному бизнесу (инвестору) заняться как реставрацией, так и расселением (включая выкуп нежилых помещений и общего имущества) здания. Частично (вероятно, на треть) затраченные средства будут компенсированы из бюджета.

Почему закон Дмитриевой не принимают

Ко второму чтению в ЗакСе было подано более 300 поправок. Часть из них логична и уместна, часть – противоречит действующим законам, а часть попросту абсурдна и вызывает весьма неудобные вопросы. Даже коллеги-оппозиционеры Дмитриевой не в восторге от законопроекта о реставрации.

Например, депутат Борис Вишневский, составляющий вместе с Дмитриевой и Резником традиционную «оппозиционную тройку» ЗакСа, выступил против закона. 

«Я выступил против принятия этого законопроекта. В частности, потому, что он предполагает, что решение о включении дома в программу принимается большинством жильцов. Это грубо нарушает права других жителей и противоречит действующим нормам», – заявил Вишневский.

Огромный массив поправок из этих 300 не несет каких-то содержательных корректировок: например, предложение изменить порядок расположения слов в названии будущего закона, или внесенные подряд одним депутатом три взаимоисключающие поправки о дате вступления закона в силу – 2021, 2022 и 2025 год. Обратим внимание на личность этого депутата – это Сергей Никешин.

Никешин – один из самых влиятельных петербургских парламентариев, ветеран, работающий в ЗакСе с 1994 года. Его связывают со строительной компанией ГК «Двадцатый трест», которая, согласно публикациям в СМИ в 2018 году, планировала возвести 140–метровые небоскребы на Краснопутиловской и Портовой. Для этого проекта входящие в холдинг компании тогда подали заявки на увеличение разрешенной высоты в комиссию ЗакСа по городскому хозяйству, которую, по удивительному совпадению, возглавляет как раз Сергей Никешин. Заявки были одобрены.

Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, который, напомним, как раз за аналогичную выдачу строительного разрешения самому себе назвал экс-главу Стройнадзора Евгения Кима «шпаной», пообещал разобраться с ситуацией. Правда, только через несколько месяцев и после того, как в дело включилась прокуратура. «Примечания» ранее подробно писали о сложных отношениях самого Макарова и его дочери со строительным бизнесом.

Сам Никешин только пожимал плечами на претензии в конфликте интересов, мол, «Двадцатый трест» передан в доверительное управление, и сам он не имеет никакого отношения к планам компании. В доверительное управление компанию действительно передали – в ООО «Траст», учредительниц которого Дину Ольневу и Ольгу Любимову Transparency называли дочерьми Сергея Никешина («Примечаниям» не удалось найти в открытых источниках ни подтверждения, ни опровержения этой информации).

Антикоррупционная комиссия Петербурга в итоге не нашла конфликта интересов между застройщиками и Никешиным. Потом, правда, выяснилось, что члены антикоррупционной комиссии либо не присутствовали на ее заседании (Борис Вишневский), либо вообще были не в курсе, что входят в состав комиссии (Надежда Тихонова). Тем не менее, проверка была проведена, нарушений не найдено, закон Дмитриевой продолжает буксовать в Заксобрании.

Никешин – не единственный влиятельный строитель, тормозящий принятие законопроекта о реставрации. Другой активный «поправщик» – никто иной, как Александр Рассудов, экс-председатель совета директоров топового застройщика ГК «Лидер Групп», которого называли в СМИ «самым богатым депутатом в истории петербургского ЗакСа».

Что будет с законом Дмитриевой дальше

«Сохранение исторического центра – наш долг и обязанность. Необходимо создать экономическую модель, которая позволит сделать выгодной для собственников реставрацию и содержание объектов культурного наследия... Я уже дал поручение юридическому комитету, и будем продвигать соответствующий закон Санкт-Петербурга», – это слова Александра Беглова.

Следует ли из них, что задержавшийся на годы в ЗакСе закон все-таки будет принят, возможно, не без поддержки властей? Вероятно, до конца года эта ситуация получит развитие, когда по результатам работы «НИИПИ Спецреставрация» уже можно будет говорить о конкретных сроках и цифрах.

Для управления потоком инвестиций Дмитриева планировала создать специальную дирекцию. Возглавить ее, как пишет телеграм-канал «Ротонда», должен был соратник Дмитриевой, бывший депутат ГосДумы от Иркутской области Андрей Крутов, который не смог переизбраться в 2016 году. В январе 2019 года Крутов учредил организацию «Наследие Петербурга», которая, по-видимому, и создана с прицелом на работу для исполнения закона Дмитриевой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх