На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...
  • Viktor Tarko
    Когда уже реально начнут ронять этих пиндосов...???Западные авиаразв...

«Если мы нелегалы, то кто же тогда легален?»

Крымские гаишники по заданию республиканского начальства охотятся на туристические автобусы, пачками выписывая протоколы на нарушения, которые невозможно не совершить. Борьба с нелегальными перевозчиками в Ялте коснулась не только пассажирских перевозок на Украину и на Ай-Петри. Засады на автобусы местное ГИБДД устраивает и возле популярных туробъектов Южного берега. Припаркованные в нарушение правил легковушки инспекторов не интересуют.

После сообщения о том, что на Ай-Петри в самый разгар сезона перестали пускать туристические микроавтобусы, а на серпантине круглосуточно дежурят до 7 экипажей ГИБДД во главе с начальником крымской автоинспекции Анатолием Борисенко, с «Примечаниями» связались ялтинские водители. По их словам, борьба с нелегалами идет не только на плато, но и в других популярных у туристов местах.

Посты ГИБДД появились на трассе у поворотов к Воронцовскому, Ливадийскому, Массандровскому дворцам, Ласточкиному гнезду. Они останавливают каждый проезжающий мимо автобус, проверяют документы, «иногда по пять раз на дню».

Требуют не только положенные по правилам права, паспорт ТС, страховку, лицензию и путевой лист, но и списки пассажиров. Причем, инспектора пытаются сличать указанные в них данные с документами сидящих в салоне туристов, «на что вообще-то не имеют права», говорят перевозчики.

Экипажи дежурят и у самих достопримечательностей. 9 августа инспектора ГИБДД подъехали к парковке у Ласточкиного гнезда и принялись штрафовать автобусы, высаживающие туристов у тротуара, а не в специально отведенных для этого безопасных местах.

Однако, жалуются водители, таких мест для туравтобусов у Ласточкиного гнезда просто нет. Как нет их у других ялтинских дворцов. Местные власти не озаботились оборудованием безопасных площадок для посадки-высадки организованных туристов, они лишь организовали небольшие парковки, мест на которых не хватает даже для легковых машин, говорят перевозчики. И развесили вокруг знаки «Остановка/стоянка запрещена» и таблички «Принудительная эвакуация».

«Нас пытаются штрафовать даже за высадку пассажиров на остановке общественного транспорта, хотя правилами дорожного движения это не запрещено, - говорят водители. – Зато легковушки, припаркованные на узких улицах вдоль санатория «Жемчужина» никто не трогает. Они их не интересуют».

Чтобы не попасть на штраф, водителям приходится договариваться с гидами, чтобы те отвели туристов подальше от места высадки, туда, где посадку в автобус не смогут увидеть сотрудники ГИБДД. «Людям приходится идти под палящим солнцем туда, где я смогу их посадить, не рискую попасть на штраф и потерять время на составление протокола», - рассказал один из водителей.

Дорога на Ай-Петри перекрыта для туристов, на канатке – многочасовые очереди
Выходит, что борьба с перевозчиками пассажиров в Крыму ведется сразу по нескольким направлениям. Первое - это запретительные меры, такие, как знаки на подъеме на Ай-Петри. Кстати, сами водители отмечают, что по ГОСТу Р52289-2004, описывающему знаки, установленный у ресторана «Учан-Су» знак 3.2 «Движение запрещено» применяется для запрещения движения всех без исключения транспортных средств. Таблички с ним не используются. Сама же табличка 8.4.4 с изображением автобуса в ГОСТе вообще не описана.

Вторая мера – беспрерывные проверки документов. Причем, не формальные (есть ли в наличии лицензия), а пристрастные, с пристальным осмотром ТС и опросом пассажиров.

Третья – штрафы за любое нарушение правил. По форме справедливые, а по сути – репрессивные. Ведь водители туравтобусов вынуждены приспосабливаться к той инфраструктуре, которую для них оборудовали (или не оборудовали) власти. «Мы и так вынуждены высаживать людей, подниматься на трассу и искать там место для отстоя автобуса. А потом снова спускаться по узким, запаркованным улицам, чтобы забрать людей. Стоянок для туристических автобусов никто не предусмотрел», - говорят водители.

И тут перевозчики задают главный вопрос: «Если мы, по мнению Аксенова, нелегалы, то кто же тогда легален?»

До прошлого года все, кто хотел заниматься пассажироперевозками на заказ – по договорам с туроператорами и турфирмами – сообщали о своем намерении Ространснадзору в уведомительном порядке. С 1 января 2019 года нужна лицензия. «Мы были вынуждены нанять специального инженера по обеспечению транспортной безопасности, обучить его на курсах Ространснадзора. Затем оформили и подали целый пакет документов, получили лицензию. Страховка ОСАГО, страховка пассажиров, ежедневные техосмотры транспортных средств и медосмотры водителей… У нас есть все необходимые документы, но с нами обращаются так же, как с теми, у кого ни одной бумажки нет», - жалуются ялтинские транспортники. «Что еще нужно сделать, чтобы стать, наконец, легальными?» - спрашивают они.

Ссылка на первоисточник
наверх