Последние комментарии

  • Олег
    ути-пути, ну, всадил из однозарядной пукалки 4 пули, ну, в бабу, ну, расчленил потом - НУ ОСТУПИЛСЯ ЖЕ, НУ С КЕМ НЕ Б...Доцент Соколов без проволочек заехал в камеру в «Крестах»
  • Лидия Сайгутина (Лукина)
    У меня так не получается - уже и с компанией МТС несколько раз связывалась - получаю невнятный ответ о том, что тариф...Крым откажется от услуг МТС
  • Ирина Юрчик
    Еще один музей построят. Вы с живыми или с мертвыми? А при чем тут нравственность вообще. Это у МЧ такой обырвалг в г...Правительство хочет потратить на нравственность молодежи 6,6 млрд

«Это моя личная позиция»: Каким может быть мыс Хрустальный

Правительство Севастополя опубликовало проект планировки культурного кластера на мысе Хрустальный. Пока губернатор спорит с московскими экспертами, «Примечания» показывают, как будут выглядеть здания театров и музеев в городах, где Ротенберги строят похожие объекты — Калининграде и Владивостоке.

К подготовке площадок под строительство культурных кластеров в Севастополе, в Калининграде, Кемерово и Владивостоке компания «Стройгазмонтаж» братьев Ротенбергов приступила в прошлом году.

Каждый из них обойдется в сумму от 25 млрд рублей (Севастополь) до 30 млрд руб (Владивосток).

Каким будет культурный кластер в Севастополе?  Пока городу представили только проект его планировки. Как рассказала директор института «Гипрогор» Елена Чугуевская, примерно 50 % территории займет парк. Будет построено два музея,  театра оперы и балета на 1100 зрителей, хореографической академии,  высшей школы музыкального и театрального искусства, художественной школы на 150-300 учеников,  двух общежитий и жилого дома  на 450 квартир.

Здание театра, вызвавшее критику архитекторов и общественников, разработчиики проекта планировки  отодвинули от береговой линии, теперь  появилась непрерывная набережная от Графской пристани до Карантинной бухты. Кроме того, севастопольцы, рассматривая план, отмечают, что на нем нет места «легендарной стометровке».

Обсуждение этого плана состоится 29 апреля в 18 часов в Севастопольском центре культуры и искусств, участникам публичных слушаний нужно приходить с паспортом.

Ознакомиться с проектной документацией можно здесь

Облик будущих зданий на мысе Хрустальный горожанам пока не представили - эти вопросы будут рассматривать только на архитектурно-художественном совете. Напомним, проект театра, разработанный известным австрийским бюро, местные архитекторы критиковали за гигантский размер и несоответствие окружающему пространству.

С концепцией внутреннего содержания тоже пока нет полной ясности.

На прошлой неделе ее обсуждали представители правительства города, профильного министерства, эксперты в области музейного дела и культурные деятели. К общему мнению так и не пришли: видение экспертов Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие», выступающего заказчиком строительства, не совпало с личной позицией губернатора.

Как выяснили «Примечания», эти обсуждения были организованы по поручению президента. 7 марта Владимир Путин поручил губернаторам и правительству РФ «обеспечить обсуждение с представителями соответствующих культурных сообществ концепций создания и функционирования культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Срок исполнения — до 25 апреля.

Обсуждение концепции культурного комплекса длилось несколько часов: сначала говорили о театре и академии хореографии, затем — о музее. Открывая дискуссию, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников предупредил: «Мы обсуждаем внутреннее содержание проекта, его наполнение, а не архитектурные решения».

Дискуссия была долгой, но известный своей несдержанностью Овсянников был на удивление терпелив — возможно, сказывалось присутствие деятелей культуры и научной интеллигенции. Модератором обсуждения был лично губернатор, Овсянников сам решал, кому давать слово.

В первой, театрально-хореографической части обсуждения, будущий художественный руководитель академии, танцовщик мирового уровня Сергей Полунин рассказал о своем видении. Оно больше похоже на мечту: просторные открытые залы для обучения детей, возможность проводить занятия на свежем воздухе у моря.

«Все мое детство прошло в процессе обучения в закрытых помещениях, хочется, чтобы в новой академии дети учились в других условиях», — объяснил танцовщик. Воспитанников академии будут сразу готовить и как танцовщиков, и как хореографов, чтобы после ее окончания они могли не только исполнять, но и ставить номера.

В целом обсуждение будущего театра и академии хореографии прошло благодушно.
Руководители местных театров говорили о дефиците молодых кадров.

Так, по словам Вадима Елизарова, в Театре танца из 60 артистов около половины — приезжие. А Григорий Лифанов сообщил, что средний возраст актеров труппы театра им. Луначарского — 43 года, средний возраст коллектива учреждения еще выше.

Опасения руководителей действующих театров по поводу наполняемости учреждений культуры были высказаны столь тактично, что их сочли за «ревнивые нотки». Услышав эти нотки, губернатор пообещал, что Севастополь будет развиваться как всесезонный культурный центр с насыщенной событийной программой.

А вот с музеем ситуация сложнее — личная позиция Овсянникова не совпала ни с видением будущего руководителя этого учреждения, ни с мнением представителей фонда «Национальное культурное наследие».

В перерыве между театрально-хореографической дискуссией и музейной частью обсуждения замминистра культуры Сергей Обрывалин представил губернатору Юлию Купину — бывшего заместителя директора Кунсткамеры (Музея антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге) и будущего директора музейного комплекса в Севастополе.

Г-жа Купина провела презентацию, в которой рассказала о своем видении Музея славы Севастополя (3 тыс кв м) и Художественного музея (три зала — 1200, 700 и 400 кв м).

По ее словам, Музей славы Севастополя будет работать с памятью — памятью общества, памятью места, памятью человека. В музее будет много личных, частных историй и семейных реликвий.

В художественном музее будут проходить длительные годичные выставки. «Мы представим здесь Русский мир, историю русского искусства» - сообщила г-жа Купина.

Кроме того, при музее будет работать арт-резиденция: по итогам международных и всероссийских конкурсов художников будут приглашать временно жить и работать над своими произведениями в Севастополе.

После презентации слово брали севастопольские общественники. Как оказалось, мало кого из них интересует внутреннее содержание Музея славы Севастополя.

Реставраторы просили губернатора отдать им аутентичные камни разрушенных на стройплощадке строений бывшего завода и крепостной стены XIX века.

Активисты вспомнили, что в Севастополе планируется создание еще одного музея и предложили перенести таможню, чтобы разместить там музей-корабль.

Специалисты по архивному делу высказывали сомнения в том, что площади экспозиционного центра будут заполнены — столичные музеи вряд ли привезут сюда ценные экспонаты из-за близости моря и влажности.

Самое значимое предложение, на мой взгляд, было у Александра Бурцева, директора Севастопольской художественной школы. Он с отчаянным упорством пытался донести до губернатора необходимость строить новое здание «художки» на территории культурного кластера.

Концепция музея больше всего интересовала лично губернатора, который оказался «в корне не согласен» с видением экспертов фонда.

После того, как все высказались, Овсянников заявил, что музея славы Севастополя на мысе Хрустальный не будет. По его мнению, здесь должен быть музей обороны города, и он будет настаивать именно на этом варианте. Почему, губернатор не объяснил - его аргументы сводились к тому, что «это моя личная позиция».

Представители фонда «Национальное культурное наследие» публично возражать Овсянникову не стали. Однако в кулуарах заместитель директора Третьяковской галереи по развитию Татьяна Мрдуляш объясняла местным музейщикам, что

в Севастополе и так достаточно музеев военной тематики. Поэтому эксперты и предложили создать Музей славы Севастополя, экспонаты которого будут рассказывать о всех периодах жизни города.

Как отметил заминистра культуры Сергей Обрывалин, кандидатуры руководителей новых учреждений будут согласовываться с губернаторами регионов. Поэтому вряд ли Юлия Купина сможет настоять на своем видении - переубедить Овсянникова могут только представители фонда и минкульта.

С архитектурным обликом новых объектов тоже пока полная неопределенность. Кто будет разрабатывать проект зданий театра и музея, власти не сообщают. Раз уж в Севастополе этот вопрос «подвис», «Примечания» показывают, какими будут здания культурных кластеров в других городах.

Калининград: культура под эстакадой

В Калининграде культурный комплекс будет построен на острове Октябрьском между реками Новая и Старая Преголя. К чемпионату мира здесь был построен стадион «Калининград» и появилась Парадная набережная. Проект включает в себя большой музейный комплекс, филиал Большого театра, хореографическое училище, специальный интернат для его учеников и консерваторию.

Местным архитекторам не нравится место, выбранное для строительства: оперный театр соседствует со стадионом, а над общественным пространством возвышается эстакада и несется автомобильный поток.

А вот проектные решения зданий местным понравились. Над проектом театра работало все то же австрийское архитектурное бюро Coop HimmelB(l)au.

Так культурный комплекс на острове Октябрьский будет выглядеть со стороны реки

Проект планировки строительства объектов комплекса. Между блоками А и БВ — стадион «Калининград»

Кемерово: квартал искусств обсудили «ВКонтакте»

В Кемерово проект по созданию Сибирского культурного кластера обсуждали в соцсетях. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев выложил схему будущего квартала искусств на своей странице Вконтакте еще 20 ноября прошлого года.

Квартал искусств здесь будет располагаться на пустыре у реки Искитимки, раньше здесь были гаражи и заросли. Тут будут построены здания филиала Мариинского театра и филиала Русского музея, появятся площадь 300-летия Кузбасса и набережная.

Каких-либо бурных споров среди кемеровчан облик новых зданий не вызвал.

Проектные работы должны быть закончены к лету. У него очень сжатые сроки — открытие квартала искусств должно состояться к 300-летию Кузбасса, то есть к июлю 2021 года.

Информации о том, что Цивилев выполнил поручение Путина и обсудил деятельность будущих учреждений культуры с местной общественностью, нам не встречалось.

Владивосток: необрутализм на Орлиной сопке

Театрально-образовательный и музейный комплекс во Владивостоке будут строить на двух площадках.

Первая расположена на Орлиной сопке - это самое высокое место в центре Владивостока. Здесь на площади 3,5 га разместят концертный зал, музеи и здания высшей школы музыкального и театрального искусства.

Второй участок выбрали на острове Русский — здесь на территории площадью 14 га возведут жилье для сотрудников и специалистов театрально-образовательного и музейного комплекса, а также хореографическую, музыкальную и среднюю общеобразовательную школы и интернаты для проживания учеников.

Еще в октябре прошлого года градостроительному совету города и местным деятелям культуры были представлены два проекта. В итоге было одобрено предложение американского архитектурного бюро Asymptote Architecture.

Потом местные архитекторы рассказывали СМИ, что на этом выборе настояли именно эксперты из столицы. Сами они к впечатляющему необрутализму относятся несколько настороженно и отмечают, что лучше бы власти провели открытый конкурс.

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх