Он добавил, что такая система будет запущена в пилотной версии на территории Северо-Западного федерального округа в первой половине 2019 года.
Министр уточнил, что отслеживаться будут количественные и качественные характеристики топлива. Фальсификат создается путем подмешивания к качественному бензину с НПЗ продукт мини-НПЗ, либо к с АИ-95 смешивают с прямогонным бензином, а к дизтопливу добавляют судовое или печное топливо с очень высокой долей серы, объясняет издание. После этот бензин легальными документами поставляется на заправки. «Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание — на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС»,— объяснил господин Мантуров. По его словам, выявленные нарушения в «звене этой цепочки» «укажет на необходимость внеплановой проверки.
Инициативу участия в пилотном проекте проявили сами НПЗ, АЗС и нефтебазы. Оно будет добровольным. Данные будут поставлять информационные системы вертикально-интегрированных компаний и участников Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, а агрегатором будет Росстандарт. По итогам эксперимента ведомство разработает механизм прослеживаемости по всей территории России.
Правительству, по информации газеты, предстоит еще многое сделать — определить требования к каналам и формату передачи данных, определить независимого оператора системы и заготовить проекты поправок с учетом штрафов за отказ передавать данные и за передачу заведомо ложных данных. Кроме того, рабочая группа при Госкомиссии (куда вошли Роскачество, Минпромторг и Росстандарт) по борьбе с контрафактом, по данным газеты, намечает внедрение системы прослеживаемости на 2020 год. Власти продолжают готовить инициативы для смягчения проблемы контрафакта до введения самой системы.
Среди инициатив — право проводить контрольные закупки контролерам Росстандарта без предупреждения, приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь получения результатов лабораторных испытаний, а также прорабатывается идея запретить продавать заправкам «газойли» — дешевое топливо, популярное в не самых богатых регионах с парком старых грузовиков.
Свежие комментарии