Ещё за час до начала митинга «За любого, кроме Беглова» на площади Ленина у Финляндского вокзала в четверг, 5 сентября, все близлежащие парковочные места оккупировали автомобили полиции и Росгвардии: автозаки, фургоны разминирования, станции связи.
Саму площадь, как и в прошлый раз, по периметру огородили стальными решетками и гвардейцами в полном обмундировании. На входе установили рамки металлоискателей. Все это было организовано ради пары сотен протестующих.
Меры безопасности доходили до абсурда. На входе у рамок людей досматривали чуть ли не собаками, выворачивали рюкзаки и карманы. Любую найденную бумажку внимательно читали. Сотрудники МВД внимательно вычитывали содержание листовок и даже надписи на футболках.
Несмотря на провокационный по нынешним временам лозунг «За любого, кроме Беглова», все прошло мирно, если не сказать — скучно. Организатор, городской активист Красимир Врански назвал временного губернатора Петербурга Александра Беглова «дедушкой на передержке», припомнил ему очередную отсрочку открытия станций Фрунзенского радиуса, а затем попросил участников митинга скинуться на орграсходы, положив деньги в мешочек у сцены.
Никаких сенсационных заявлений не прозвучало. Спикеры пытались убедить, что на грядущих в воскресенье, 8 сентября, губернаторских выборах надо голосовать за конкурентов Александра Беглова, а на муниципальных — за кандидатов не связанных с «Единой Россией».
В этот раз трибуна не увидела местных оппозиционных знаменитостей вроде депутатов ЗакСа Бориса Вишневского и Максима Резника. Не пришел и Владимир Бортко, который снялся с губернаторских выборов на прошлой неделе. Да и ставший политически активным в последнее время радикал Вячеслав Дацик, который так рьяно рвался к микрофону в прошлый раз, не появился.
Всего у Финляндского вокзала собралось не более пары-тройки сотен человек, несмотря на идеальную по петербургским меркам погоду. Цифра печальная, ведь в конце июля на аналогичный митинг собралось не менее четырех тысяч. Второе мероприятие прошло в августе, и людей на нем было уже в два раза меньше. Протест окончательно выдохся за несколько дней до дня голосования, фактически — на финишной прямой.
Свежие комментарии