Закрытый Батилиман: за отдых миллиардеров заплатят севастопольцы

Живущие в частном секторе севастопольцы годами не могут накопить на подключение к городской канализации. И даже застройщики платят за это сами. Но для сильных мира сего севастопольский «Водоканал» готов делать исключения. «Примечания» обнаружили, что в январе 2019 года он дважды пытался заказать проект канализования бывшей дачи Януковича в Батилимане – за 2 млн наших рублей.

Архивы сайта госзакупок таят множество сюрпризов. В ходе поиска тендера на проектирование новой КНС, которая спасет высотки лебедевского «Парангона» от перманентного канализационного коллапса, мы обнаружили еще один любопытный лот.

В конце 2018 года «Водоканал» дважды проводил запрос котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство напорного коллектора для технологического присоединения к централизованной системе водоотведения объекта «Реконструкция базы отдыха «Мыс Айя».

Имя, сестра! Почему, требуя вернуть Севастополю Батилиман, активисты молчат о его новых хозяевах?
Под скромным названием базы скрывается та самая дача Януковича в Батилимане, которую в 2015 году по представлению прокуратуры через суд севастопольские власти чуть было не снесли, но потом все же решили продать. В 2017 году на торгах некое ООО «Берег», связанное с контролирующими банк «Россия» Николаем Шамаловым и Юрием Ковальчуком, получила право аренды на участки под дачей сроком на 9 лет.  

Сейчас на даче Януковича идет масштабная перестройка и расширение. Огромное здание лишилось уже готовой дорогущей медной крыши, и сейчас надстраивается. Под скалой Куш-кая разбирается на стройматериалы природный каменный хаос из твердого мраморовидного известняка.  Установлена вертолетная площадка. К берегу подогнан крупнейший на Черном море плавкран «Севастополец» и еще один плавкран - там строятся буны, формируется набережная, заливается бетоном обширный оползневой склон.

Власти Севастополя делают вид, что не знают, кто и что строит в Батилимане. Объект отдан под развитие туризма, но, судя по отлитому недавно бетонному забору, который вдвое превышает по высоте и мощности ограду, установленную в бытность Януковичей, отдыхать там будут особые люди.

Именно для этих людей «Водоканал» хотел протянуть на мыс Айя канализацию, потратив только на проект более 2 млн рублей, собранных с севастопольских абонентов.

Затея не удалась – на запрос котировок никто не откликнулся.

После двух попыток повторять закупку «Водоканал» не стал. Видимо, отпала необходимость. В июне «Примечания» побывали в Батилимане в составе инспекции, организованной депутатами заксобрания. И увидели, как в огромной яме, в непосредственной близости от уреза воды, строители устанавливали огромные емкости. В море, на глубине, работали водолазы. Мы предположили, что дача будет канализована с помощью автономной системы очистных сооружений с собственным глубоководным выпуском, что для объекта такого масштаба вполне реально.

Понятно, что денег на автономную канализацию у владельцев Батилимана хватит. Но кто согласовал им строительство на берегу? Ведь по закону подобные объекты должны иметь санитарные охранные зоны.

Земля под дачей по-прежнему принадлежит городу, а значит, контролировать строительство должны именно севастопольские структуры. ООО «Берег», как новый владелец, должно было получить разрешение на реконструкцию объекта у главы Севархитектуры Александра Моложавенко. Надзирать за происходящим на мысе Айя должен местный Стройнадзор и Земконтроль. Кстати, последний в упор не замечает, что

строители давно вышли за пределы отведенного «Берегу» земельного участка и захватили около 150 м побережья соседней базы отдыха «Батилиман», находящейся в ведении государственного предприятия «Пансионаты Севастополя».   

Севприроднадзор от экологического надзора за стройкой отстранился. Работы на урезе воды со сбросом грунта в море, засыпанные строительным грунтом и скальными отвалами стволы краснокнижных деревьев – фисташки туполистной, земляничника мелкоплодного, можжевельника и сосны крымской, которую в Севастополе из Красной книги еще не исключили, -  экочиновников не трогают. По их версии, 500-метровой водоохранной зоной севастопольского побережья должен заниматься Росприроднадзор, поскольку море – это федеральный объект.

Но федералы тоже пока отмалчиваются. Присутствовавшие на депутатской инспекции представители Роспотребнадзора заявили, что видят объект в Батилимане впервые. На запросы севастопольских депутатов они пока не ответили.

Пример с канализацией для vip-объекта, которую хотели построить за счет горожан, в Севастополе не единственный. После того, как правительство Овсянникова передало структурам, связанным с группой компаний «Эллада», 3800 га севастопольских лесов за 270 рублей в год, город бросился помогать «инвестору» с инфраструктурой. Севастопольский автодор построил в лесах километры дорог, парковки, ограждения. На лесные аллеи был проведен свет.

Расчищать дорогу на Куш-кая, где расположен построенный при Украине без всяких разрешений элладовский вольер для диких животных, автодору помогали сотрудники севастопольского лесничества и лесхоза. При этом, как признались нам сами инспектора, за эти работы с ними так полностью и не рассчитались. Теперь «Эллада» проводит там экскурсии – по 1000 рублей с человека.

Активное вложение бюджетных средств в арендованные частниками территории в районе горы Гасфорта и Тороповой дачи чиновники объяснили благими намерениями. Город должен был принять «Большой артековский слет», а для детей у нас, как известно, ничего не жалко. Севастопольским детям и их родителям за отдых на Тороповой приходится платить -  от 500 до 10000 рублей за аренду беседки.

Реконструкцию дороги от Родникового до Колхозного, что в Байдарской долине, правительство Овсянникова объяснило заботой о жителях отдаленного села. По счастливой случайности там же, в Колхозном, находится принадлежащая структурам «Эллады» гостиница «Узунджа» с рестораном. И эксплуатируемая компанией «Клуб путешественников», тоже связанной с «Элладой», пещера Скельская, часовая экскурсия по которой обойдется севастопольской семье из 4-х человек в 2000 рублей. 

Но вернемся в Батилиман. На строительстве набережной дачи Януковича работает крупнейший на Черном море плавкран «Севастополец-1». По данным открытых источников, он приписан к Новороссийкому порту и находится на балансе ФГУП «Росморпорт». Это предприятие активно занимается сдачей в аренду принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества. Но платят ли за кран новые хозяева мыса Айя? Или он тоже просто помогает инвестору с инфраструктурой?

Работники соседних баз отдыха и детских лагерей рассказали «Примечаниям», что видели над дачей, на склонах со стороны каменного хаоса, людей в камуфляже, представлявшихся сотрудниками ФСО. Если это правда, возникает вопрос: на каком основании охрана, обеспечивающая безопасность первых лиц государства, работает на частном объекте? Помогает развивать туризм? Тогда кто за это платит – ООО «Берег» или бюджет?  

Правительство Севастополя обещало с 15 июня полностью перекрыть дорогу в Батилиман, якобы из соображений безопасности. Но пока въезд в урочище остается свободным. Возможно, у Овсянникова ждут, когда шумиха вокруг отобранного у горожан военными пляжа «Таврида» уляжется, чтобы окончательно отрезать вельможных обитателей Батилимана от расплачивающихся за все простолюдинов.

Источник ➝

По Большой Морской улице в Севастополе запрещено ездить до конца апреля

Частичное ограничение движения машин действует на улицах, прилегающих к Большой Морской

Из-за проводимой реконструкции Большая Морская улица и примыкающие к ней улицы останутся закрытыми еще на два месяца, решили в правительстве Севастополя.

Департамент транспорта Севастополя продлил ранее введенный полный запрет движения любого транспорта на Большой Морской улице, который должны были снять 24 февраля, до 20 апреля. Это касается участка от площади Лазарева до площади Ушакова.

Также до 20 апреля сохраняется частичное ограничение движения всего транспорта на улице Адмирала Октябрьского — от пересечения с улицей Очаковцев до Большой Морской улицы в направлении Большой Морской; на улице Генерала Петрова — от пересечения с Одесской улицей до площади Лазарева в направлении площади Лазарева.

До 20 апреля частично ограничено движение любого транспорта, кроме общественного, на улице Шмидта — от пересечения с улице Очаковцев до площади Ушакова, на улице Очаковцев — от улицы Адмирала Октябрьского до улицы Шмидта. На этих участках действует одностороннее движение.

Напомним, Большая Морская улица в Севастополе реконструируется за счет бюджета Москвы. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей.

 

 

 

Начало Русской весны в Севастополе чиновники отметят кашей и салютом

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх