На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Москвичи борются со стихийной мечетью в бывшем магазине

Открытие молельного дома в здании продмага спровоцировало конфликт с жителями района Зябликово

В часы пятничной молитвы на улицу Мусы Джалиля съезжается до нескольких сот человек, заполоняя машинами все стоянки близ бывшего магазина «Магнит». Взрослые спорят с приезжими, подростки бьют в мечети стекла, а имам продолжает призывать свою паству к спокойствию.

Инцидент актуализировал в обществе острую дискуссию. Часть москвичей видит в стихийном появлении мусульманских молелен «первую ласточку» формирования этноконфессиональных гетто — подобных сегодняшним европейским, доступ в которые для посторонних становится все затруднительней.

О причинах конфликта и путях его преодоления «Примечания» поговорили со старшим преподавателем школы востоковедения НИУ ВШЭ Андреем Чупрыгиным. По убеждению эксперта, история мусульманских общин в России и Европе имеет ряд серьезных отличий.

— До Второй Мировой войны исламских диаспор на территории Европы почти не существовало, — напоминает Чупрыгин. — Ни социально, ни культурно страны Запада не были готовы к появлению мусульман. И смотрели на них, в основном, настороженно. Мигрантам не оставалось ничего, кроме как «держаться вместе». Так в христианской Европе возникли кварталы компактного проживания иноверцев. В России же со времен Ивана Грозного мусульмане интегрированы в структуру общества. Их присутствие никого здесь не удивляет, и замыкаться в своих микромирах исповедующим ислам просто незачем.

Реакцию на богослужения в бывшем продмаге старший преподаватель Высшей Школы Экономики сравнил с нашумевшим конфликтом в Бумажном проезде. Там часть общественности выступает против строительства приюта для бездомных, считая, что после его открытия бомжи заполонят собой все окрестные дворы. По убеждению Андрея Чупрыгина, в обоих случаях корни конфликтов лежат в путанице причины со следствием. Люди видят непонятное, а подчас и неприятное им явление — и стремятся поскорее вытеснить его из сознания.

— Проблема прежде всего градостроительная, — уверен специалист. — Мешают не люди, мешает отсутствие инфраструктуры. Москва сегодня — не мусульманский город, она не приспособлена для исламских обрядов. Мусульман в столице с каждым годом все больше, а мечетей по-прежнему четыре. Городские власти должны задуматься об открытии не только молельных домов, но и халяльных магазинов еды и одежды. Это лучший способ для снятия напряжения и культурного обмена.

Андрей Чупрыгин подчеркнул, что, по опубликованным в США прогнозам, численность мусульман к 2050 году достигнет отметки в 2,8 миллиарда человек. Запрос на молельные дома будет только возрастать и, если его игнорировать, кризис в обществе станет неизбежным.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх