На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Крымский мост и логистика: все станет еще дороже

Запуск фур по Крымскому мосту не сделает товары в магазинах полуострова дешевле. Более того - материковая продукция не подешевеет здесь даже после открытия железнодорожной части моста. В плюсе останутся только материковые компании, говорят перевозчики.

Дороговизну продуктов в Крыму власти региона и России списывали на стоимость паромной переправы. «Открытие грузового сообщения по Крымскому мосту, а потом и железнодорожной ветки позволят увеличить завоз продукции на полуостров, повысить уровень конкуренции, — заявлял премьер-министр Крыма Сергей Аксенов. - Уверен, что цены будут стабилизированы». Глава ФАС Игорь Артемьев прогнозировал, что по мосту массово поедут предприниматели из других регионов и антимонопольщики останется на полуострове без работы: «Цены невозможно будет удержать, мы там не нужны будем в принципе», - говорил он.

Но вот фуры пошли по мосту – а цены в магазинах Крыма не упали. И не упадут, уверены участники рынка. Единственное, что изменится - властям теперь будет сложнее объяснять их рост, иронизирует у себя в Facebook председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин.

Почему же товары будут дорожать?

«Их доставка в Крым без переправы действительно станет дешевле на 10-15%, — объясняет парадокс «Примечаниям» Цуркин. — Но 95% отправителей товара в наши торговые сети находятся на материке. Дисконт от моста получат они, и делиться им с крымчанами вряд ли станут. А вот доставка грузов из Крыма может подорожать».

По словам бывшего министра транспорта республики, связано это с ее заниженной стоимостью сегодня. На соседней Кубани много производств, есть крупнейший порт, спрос на услуги перевозчиков там высок, владельцы фур могут задирать цены. А в Крыму мало что производят: 70% грузопотока это ввоз и лишь 20-30% - вывоз. Опорожненных фур с материка здесь много и их услуги так дешевы, что им выгоднее вернуться пустыми, чем стоять и грузиться за копейки. Раньше они все равно грузились, чтобы хоть как-то «отбить» переправу. Теперь демпинговать незачем.

«Фура зарабатывает, пока едет. Никто не будет терять 3-4 драгоценных дня на погрузке в Крыму ради 20 тысяч: проще быстро вернуться порожняком в Краснодар, загрузиться там на 50 тысяч и поехать, например, в Москву», — поясняет Анатолий Цуркин.

Теперь, по прогнозу эксперта, стоимость автомобильных грузоперевозок из Крыма сравняется со средними по России и вырастет на 20%.

А тем временем власти республики питают надежды населения скорым запуском железной дороги через мост.

«Глобальные изменения в ценовой политике произойдут после открытия железнодорожной части Крымского моста, —  цитирует РИА «Новости» слова главы Крыма Сергея Аксенова. — Железная дорога самый дешевый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку грузов по нормальной цене. Думаю, что падение цен будет, но пока крупные игроки рынка не зашли в Крым».

Но глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов уверен: снизить цены не поможет и это.

«Железная дорога не так уж и дешева, как многие думают, - поясняет Цуркин. - Год-два назад Минтранс РФ, чтобы поднять продажи новых вагонов, ввел настолько высокий сбор за продление эксплуатации старых, что владельцам стало дешевле продать их на металлолом. В итоге по всей России порезали 200-300 тысяч вагонов, их стало не хватать, цена железнодорожных грузоперевозок выросла».

Кроме того, обращает внимание эксперт, железная дорога есть не везде.

«Клиенту надо доставить груз до станции, погрузить его в вагон, он должен приехать в Симферополь, здесь нужно нанять рабочих, перенести груз в машину и отвезти его, скажем, в Красногвардейский район. Проще нанять машину и не мучиться», - говорит бывший министр транспорта.

Поэтому и в 2019 году, когда по мосту пойдут поезда, цены на материковые товары в Крыму в лучшем случае не изменятся.

«Тем более, что вагонами у нас продукты давно уже никто не возит, — напоминает Анатолий Цуркин. — Подешеветь может уголь и жидкое топливо, но цены в магазинах принципиально не изменятся. А если и упадут рубля на три, вы этого даже не почувствуете».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх