Завтра утром Городской суд Севастополя рассмотрит апелляцию на решение Ленинского районного суда об аресте известного в городе сербского повара Славиша Карабашевича.
Славиш находится в Симферопольском СИЗО - так правоохранительные органы отреагировали на запрос Сербии об экстрадиции, переданный в Россию через Интерпол. Сербия, которая объявила Карабашевича в международный розыск ещё в 2012 году, обвиняет его в убийстве, совершенном более 15 лет назад.
Защита Славиша обращает внимание на то, что по российским законам сроки привлечения к уголовной ответственности истекли. Защита также обращает внимание на то, что Карабашевич является известным в Севастополе человеком и публичной личностью - все эти годы он не скрывался, рекламировал свой ресторан, давал интервью. В связи с этим защита просит изменить ему содержание под стражей на домашний арест или подписку о невыезде.
Главная интрига сейчас в том, как поведут себя в этом деле российские судебные власти. Даже если политических мотивов в запросе сербов на самом деле нет, это дело уже приобрело политический оттенок. И придают его не попытки семьи Славиша связать экстрадицию со Слободаном Милошевичем и Радко Младичем, а избыточно ретивое задержание Славиша российским спецназом.
Зачем надо было бросать его и его жену мордой в пол, если Славиш ни от кого в Севастополе не скрывался и сам просил прокурора принять его? Почему судья Ленинского районного суда Севастополя приняла решение отправить повара в СИЗО Симферополя на 40 дней, если можно было оставить его под домашним арестом, а то и вовсе под подпиской о невыезде?
Рассказ жены Славиша о том, как проходил суд, наводит на мысли о том, что решение принималось не судьёй. А раз так, то это было политическое решение. И тут, конечно, большой простор для интерпретаций.
Потому что хоть санкции нам не страшны, мы постоянно просим их снять. Потому что хоть у нас и импортозамещение, мы сами отменяем ограничение на закупку западного хайтека в чувствительных для государства областях. Потому что на самом деле мы не настолько независимы и суверенны, как хотим это показать даже самим себе. Потому что деньги, недвижимость, яхты и дети у тех, кого надо, по-прежнему находятся на западе. И трудно даже представить, что на самом деле мы готовы сделать ради того, чтобы звездно-полосатая избушка на курьих ножках снова повернулась к нам передом. Иначе как объяснить тот факт, что крымские силовики штрафуют крымских торговцев за контрафактные футболки с логотипами УЕФА, не признающей Крым российским? Или того хуже - за футболки с логотипами чемпионата мира по футболу, проходящего в России, принимать участие в котором футболисты из Крыма не могут по той же причине?
Готовность выдать Славиша Карабашевича прозападной Сербии, которая тоже никоим образом не признаёт российский статус Крыма - ровно из той же серии. Нет, я не предлагаю сделать полуостров Крым зоной, где не работает международное право и международные соглашения, тем более, что зоной беззакония и беспредела он и так уже, к сожалению, является.
Но и крымским властям, и России в целом, пора в таких вещах либо снять трусы, либо надеть крестик. И определиться, во что же мы, в конце концов, играем. В суверенную и независимую сверхдержаву, вставшую с колен - или в «давайте сделаем вид, что ничего не было и на дворе 2013 год»?
Свежие комментарии