На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 813 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...
  • Viktor Tarko
    Когда уже реально начнут ронять этих пиндосов...???Западные авиаразв...
  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...

Сарай, я тебя не люблю

Стеклобетонный сарай побеждает везде - и на окраинах, и в центре, и за миллион рублей, и за миллион долларов, и в виде ценного прошлого, и в виде блестящего будущего.

Почему современная архитектура так заведомо, очевидно и бесконечно ужасна?

Понятно, что основа и кормовая база строительной жадности - тридцатиэтажная панелька, куда нужно напихать как можно больше квартир, - не может быть ничем хороша.

Экономическая задача в ее случае состоит в том, чтобы сделать плохо, сделать как можно хуже - и тут говорить не о чем.

Но ведь это еще не все.

К примеру, в тех же спальных районах - помимо жилых домов - есть много другого: школы, поликлиники, детские сады, какие-то учреждения.

Почему любое из них обязательно должно быть мерзким стеклобетонным сараем, на который невозможно смотреть с удовольствием?

Мы же помним, допустим, типовые казенные постройки рубежа девятнадцатого и двадцатого века, тогдашние гимназии, фабричные конторы и земские больницы.

Никаких шедевров среди них нет - или же есть, но очень редко, - и все же это приятная застройка, мимо которой можно гулять, на которую можно смотреть без отвращения к мирозданию.

Но и это еще не все.

А дома в центре, дома для богатых, офисы для самых знатных и крутых?

Казалось бы, ну уж здесь-то вы можете сочинить что-то прекрасное - за большие-то деньги?

Нет, в девяти случаях из десяти это опять стеклобетонные сараи - с низкими потолками, мелкими подъездами на фоне общей высоты, дешевыми балкончиками а ля брежневский санаторий, полным отсутствием декора - и, главное, поражающие своим равнодушием к зрителю-жителю, таким же позднесоветским равнодушием, как и в дешевых домах: построили - жри, на тебе, буржуй, твои двести метров, а не пятьдесят, на тебе метро "Пушкинская", а не "Бибирево" - что, доволен?

А ведь еще при проклятом Сталине в этом смысле здесь все умели.

Не то чтобы сталинская архитектура была великой - как не была великой рядовая застройка времен историзма и эклектики, - и не то чтобы сталинская архитектура была уникальной - американские и итальянские первоисточники поинтереснее будут, - но она, несомненно, была обращена к человеку лицом, а не стеклобетонным даже не задом, а пустым местом.

Она была про красоту, а не про чистую функцию и метраж.

А потом что-то трагически и непоправимо сломалось.

И если раньше, в двадцатом веке, можно было думать, что слом этот произошел просто из-за дешевизны, из-за желания накормить массы самой отвратительной дрянью (а денежки-то тратить на другое, на важное, на помощь братской Уганде), то теперь ясно, что это не просто эффект экономии.

Стеклобетонный сарай побеждает везде - и на окраинах, и в центре, и за миллион рублей, и за миллион долларов, и в виде ценного прошлого, и в виде блестящего будущего.

Сарай, я тебя не люблю.

Сарай, я тебя никогда не пойму.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх