Свежие комментарии

  • Александр Дмитриев
    А что бы вы ответили, если бы спросили ваше мнение? Вы довольны действиями нынешней власти? Чем конкретно? Что вы лич...Эксперты предсказали новые массовые протесты в России
  • Владимир Федоров
    посадить на осиновый КОЛ---ПРИЛЮДНО .Приятелю отца пропавшей в Крыму девочки предъявили обвинение
  • александр
    Пошел выносить мусор. Подойти к помойке мне не дали штук 15 здоровых крыс. Это в Москве , среди дня. А эта крысоловка...В Роспотребнадзоре уверены в неизбежности новой пандемии

Рынок автомобилей в России не просто упал, а рухнул

По официальной статистике, автопродажи в мае упали на 6,7%, но в реальности падение могло оказаться намного глубже — до 18%, сообщает «Коммерсант». В последний раз авторынок падал сравнимыми темпами летом кризисного 2016 года. Эта статистика отражает реальное самочувствие среднего класса, отмечает The Bell.

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7%-ное падение продаж — самое значительное падение за два года», — прокомментировал последние данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Но в реальности падение в мае могло оказаться еще глубже — до 18% или 124,5 тыс. машин, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные о регистрациях автомобилей.

Главная причина расхождения с официальной статистикой почти на 10% — бумажные продажи, о которых могли отчитаться дилеры в попытке выполнить планы автоконцернов по продажам. Для выполнения собственных плановых показателей автоконцерны «добровольно-принудительно» спускают дилерам план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». При такой системе дилеры могут «желтить» и подменять реальные продажи бумажными — то есть отражать в отчетах о продажах непроданные автомобили, которые остались на складе, но о которых уже отчитались перед АЕБ. В марте расхождение было еще выше майского — 13%. Доля фиктивных продаж, когда автомобиль физически остается у дилера, в зависимости от бренда может составлять от 3–5% до 50%.

Все это опасно тем, что, когда случится настоящий кризис, серые схемы могут привести к банкротству дилеров. Для покупателей это тоже создает проблемы: гарантийный талон начинает действовать с момента, как дилер отчитался о продаже, и из-за этого срок гарантии сокращается.

Причины падения авторынка — слабый спрос из-за замедления экономики, повышение НДС в начале года и отмена правительственных субсидий на покупку машин.

Продажи автомобилей — один из важных индикаторов того, что на самом деле происходит с доходами среднего класса. Источники «Коммерсанта» на авторынке утверждают, что из-за падения платежеспособного спроса в денежном выражении рынок уже достиг уровня начала кризиса 2013–2014 годов.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх