
Деятельность «БДС» вызывает множество вопросов, обрастает легендами и слухами. Именно поэтому, мы хотим рассказать общественности о сути, целях и исполнении концессионного соглашения компании с Севастополем.
Основной целью установки камер видео и фото фиксации в регионе является обеспечение ПДД, а не пополнение бюджета, как думают некоторые граждане. АСФН - это не средство оплаты проезда по дорогам города и не дополнительный налог на авто, а фиксирующий нарушения правил дорожного движения комплекс, инструмент борьбы с недобросовестными водителями. Тот, кто не нарушает правила, ничего не платит.
Важно отметить, что концессионер (ООО «БДС») не может выбрать место установки камеры, места установки определяет Департамент транспорта и ГИБДД Севастополя, строго основываясь на очагах аварийности. Этот факт ярче всего свидетельствует о том, что проект направлен не на извлечение прибыли, а на повышение дорожной безопасности и культуры вождения в Севастополе. Кстати говоря, культура вождения и соблюдение правил дорожного движения значительно улучшилась за время существования проекта, и это отмечают не только сами водители, но что немаловажно и пешеходы.
Большинство севастопольских водителей это понимают, чему свидетельствует наша статистика, согласно которой резко снизилось количество особо грубых нарушений. Разумные водители поняли, что проще не нарушать правила, чем все время нервничать из-за того, что где-то может оказаться передвижной комплекс, который зафиксирует превышение скорости.
Необходимость установки систем АСФН ни у кого не вызывает сомнения, так как системы фото и видео фиксации доказали свою эффективность в России и в мире. У каждого региона есть выбор:
- Изыскать несколько сотен миллионов рублей в бюджете, сократив другие статьи расходов, и создать собственную обслуживающую организацию, обеспечивающую работу системы, а после получать в бюджет все 100% собираемых штрафов.
- Привлечь частного инвестора, который все сделает за свой счет и в течении определённого периода времени возьмёт на себя все расходы на обслуживание и модернизацию системы, а после этого периода передастна баланс города рабочую, функционирующую систему с запасом срока годности.
Севастополь пошел по второму пути и по 115 ФЗ объявил конкурс, в результате которого заключил с нашей компанией концессионное соглашение на 12 лет. Согласно этому соглашению, «Безопасные дороги Севастополя» полностью за свой счет, не беря ни копейки из бюджета, реконструировали здание, где сейчас находится ЦАФАП ГИБДД, установили камеры, закупили серверное оборудование, провели каналы связи и т.д. При содействии ООО «БДС» на всех участках, где установлены камеры, дороги, приведены в строгое соответствие с ГОСТами, восстановлено дорожное покрытие, нанесена разметка, установлены новые современные дорожные знаки.
Как правильно сказано в статье «Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?», после запуска системы поступило 273 млн. рублей от штрафов. Но только эти деньги не падают в карман концессионера, как многие себе это представили. Хотелось бы пояснить, куда собственно уходят эти деньги, а заодно ответить на вопрос, поставленный в заголовке.
— Чтобы уведомления о штрафах приходили нарушителям ООО «БДС» перечислило Федеральное Государственное Унитарное предприятие «Почта России» - 42, 8 млн. рублей
— За предоставление каналов связи ООО «БДС» перечислило в Государственное унитарное предприятие СЕВТЕЛЕКОМ 26,3 млн. рублей
— За электричество ООО «БДС» причислило Государственному Унитарному Предприятию СевЭнергоСбыт 3,1 млн. рублей.
То есть в результате деятельности ООО «БДС» за это время государство получило 95 млн. рублей
Действительно, согласно концессионному соглашению, прибыль, возникающая от штрафов, после вычета расходов на текущую деятельность и возмещения затрат концессионера на внедрение системы, делится по формуле 75% городу и 25% концессионеру. Но так как концессия в полном объеме еще не запущена, а именно не работают, как надо, платные парковки и не запущены в эксплуатацию построенные комплексы весогабаритного контроля, то этой сверхплановой прибыли пока нет. Однако, приведенные выше цифры красноречиво отвечают на вопрос, что бюджет все-таки получает деньги от камер, несмотря на то, что цифры дохода пока ниже, чем планировались. При этом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что город ни рубля из бюджета не потратил на строительство системы и не тратит никаких средств на ее эксплуатацию.
Свежие комментарии