На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Симферополь оставили без бабьего лета

Крымская железная дорога и автобусные перевозчики резко свернули рейсы в сторону Евпатории и Николаевки – основным местам пляжного отдыха симферопольцев. Желающим насладиться бабьим летом и еще не остывшей морской водой остается ездить в Алушту, куда билет стоит втрое дороже.

Впервые с проблемой отмены летнего расписания движения электричек в Крыму я столкнулся 9 сентября в Прибрежном. Объявление в окошке маленькой ж/д станции гласило, что с 10 сентября отменяются все удобные утренние и дневные пригородные поезда евпаторийского направления. Что удивило - электричку ждало примерно столько людей, крымчан и приезжих, как и в августе.

Только вечером пришло понимание, что о практически часовой поездке из центра Симферополя к шикарному просторному пляжу следует забыть до следующего, в понимании КЖД, лета. Теперь в сторону Евпатории стало возможным уехать в темноте 5.50 утра, а вернуться - только вечером.

Стоит отметить, что летом в выходные добраться из Симферополя в Евпаторию на электричке в разы быстрее, чем на авто из-за трех дежурных пробок на трассе. Объезжая одну из них, в районе нового терминала аэропорта, мы добирались в Евпаторию через Николаевку три часа. Время движения электропоезда – ровно полтора часа.

Следующий неприятный сюрприз ожидал меня через пару-тройку дней, когда рано утром в кассе автостанции "Курортная" я узнал, что резко сокращены утренние рейсы в Николаевку, куда на автобусе добираться меньше часа. Чтобы свободный день не пропадал, пришлось изменить свои планы и ехать в Алушту. В следующие выходные на свой любимый пляж у базы "Скиф" в Николаевке мне пришлось отправляться затемно.

Утром в Николаевке

Кто подсказал крымским транспортникам отменить лето в первой половине сентября, неизвестно. Ведь это лучший месяц в Крыму - нет убийственной августовской жары, а средняя температура воды превышает июньскую норму. Масса туристов с материка, тысячи симферопольцев передвигаются по полуострову в поисках лучших мест отдыха, а с уходом летних электричек огромный ж/д вокзал крымской столицы звенит пугающей тишиной, являя сюрреалистический фантом пустоты. Рядом, на "Курортной", людей уже много с утра, только вот сильно теперь не раскатаешься.

 

Пляж в Профессорском уголке Алушты. Вторая половина сентября

Злые языки в Симферополе утверждают, что подобное положение дел выгодно папе "самого", контролирующему все перевозки в регионе. Равно как и нелегалам, моментально взвинчивающим цены на приоритетных направлениях. При этом все происходит в условиях мало внятной тарифной политики и кадровой чехарды в аксеновском Минтрансе, где уже, как известно, сменился шестой "глава".

Обычному крымчанину трудно понять, почему условные сорок километров на автобусе от Симферополя до Николаевки стоят 64-76 рублей, а до Алушты - 150 (при этом в Николаевку ты едешь с билетом, страховкой и кондиционером, а в Алушту в основном - бесправным безбилетником в старом дребезжащем микроавтобусе или «Эталоне»). Объясняют это тем, что в Алушту идут междугородные рейсы, а в Николаевку - пригородные.

Но мне, обывателю, все равно, я на подсознательном уровне как не понимал, так и не понимаю, почему 37 км до Николаевки стоят 64 рубля, а 39 км. до Алушты – 150.

Вроде и ФАС заинтересовалась проблемой сговора крымских перевозчиков по установлению цен на междугородные маршруты, а 39 км. в Алушту как стоили с мая 150 рублей, так и стоят, хоть ты тресни вместе с обещаниями перевозчиков Совмину не повышать тариф на проезд более чем на 1,5 рубля за пассажирокилометр.

При этом цена проезда в городских маршрутках Симферополя - 13 рублей - остается, вероятно, самой низкой в РФ. Побывав в первых числах сентября в соседнем южном Ставрополе, я едва не закашлял, увидев в маршрутке табличку "Цена проезда 23 рубля". При этом дружно платят все - хромые, больные, школьники и бабуси. Без всякой ругани и пререканий с водителем.  И катать, как в Симферополе, целый автобус льготников - главных избирателей "команды победителей" - никому не приходится.

В час дня на остановке в Алуште в будний сентябрьский день

Подобные казусы с ценами и графиками движения на транспорте Крыма, увы, только порождают вопросы без ответов. Нам же, простым крымчанам, остается лишь мечтать, чтобы КЖД не считала, что лето длится с 15 июля по 9 сентября, что одним прекрасным майским утром цена билета в Ялту не подпрыгнет до 500 рублей, и - предел вожделений - Минтранс Крыма наконец упразднят за ненадобностью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх