«Сейчас сформировался профицит мощностей по выпуску бензина. Но из-за того, что внутренний спрос на бензин растет медленно, а на экспортных рынках усиливается конкуренция, производителям придется решать новую задачу — искать эффективные каналы сбыта», — передает РБК слова экспертов Argus Consulting.
Издание приводит данные Минэнерго, по которым в 2018 году производство бензина выросло на 200 тыс. т, до 39,4 млн, а экспорт сократился на 100 тыс. т, до 4 млн по отношению к показателям 2017 года.
На внутреннем рынке будет ужесточаться конкуренция, считают эксперты. В то же время резкий рост экспорта невозможен, поскольку перевалочных мощностей для светлых нефтепродуктов в северо-западных и южных портах России не хватает. Кроме того, Казахстан увеличил производство бензина и сумел вытеснить части российского топлива с рынков Центральной Азии.
Еще одним выходом является переход заводов на выпуск не автомобильного, а прямоперегонного бензина (нафты), который является сырьем для нефтехимических производств.
По данным Росстата, за весь 2018 год бензин подорожал на 9,4%. Рост цен на топливо оказался выше темпов инфляции за аналогичный период в 2,2 раза (в минувшем году инфляция составила 4,3%). 31 октября 2018 года после резкого роста цен на топливо, который пришелся на конец весны-начало лета, правительство договорилось с нефтяниками о заморозке цены на бензин до конца года. Соглашение подразумевает «солидарную ответственность» для всех российских нефтяных компаний и фиксирует рекомендации, которые правительство давало ранее.
Свежие комментарии