В качестве главных причин отставания она назвала плохое планирование, несоблюдение закона при заключении госконтрактов, недобросовестность распорядителей бюджетных средств и коррупцию.
«Планирование у нас страдает, мы видим это и на этапе предварительного контроля. Законодательство в контрактной системе у нас еще не достаточно соблюдается. Есть огромное количество моментов, которые можно обойти в законе, и недобросовестные заказчики их используют. <Это случается – ред.> на стадии проектно-изыскательских работ, планирования необходимого объема закупок для государственных нужд, государственных расходов для закупок, выбора качественного и ответственного подрядчика. И не будем забывать, что такое явление как коррупция у нас существует », — сказала председатель КСП Севастополя.
Еще одно слабое звено, по словам Юлии Кокаревой, — внебюджетные инвестиции, точнее, их отсутствие.
«Основная часть инвестиций - бюджетные. Серьезной динамики в росте внебюджетных инвестиций мы пока не видим», — отмечает она.
Заметный рост председатель КСП отметила в обрабатывающей промышленности, добыче полезных ископаемых и транспортном обороте.
К отрицательным моментам, негативно влияющим на цены, она отнесла отсутствие в Севастополе крупных торговых сетей и «плотное состояние олигополии на рынке крупного строительства».
«Достаточно большой объем строительных работ, который ведется за счет бюджетных средств, к сожалению, пока не дает тот эффект мультипликатора, который должно давать строительство. Но мы надеемся, что это отложенный эффект, и со временем, как и любой экономический цикл, он свой результат даст», — надеется Юлия Кокарева.
Ранее замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров сообщил, что к началу декабря 2018 года кассовое исполнение ФЦП в Севастополе составило 43% (3,3 из 7,6 млрд рублей). Для сравнения, в Республике Крым ФЦП к этому моменту была выполнена на 72% (48 из 66,3 млрд рублей).
Свежие комментарии