Несмотря на все заверения Петербургской избирательной комиссии, назвать текущую муниципальную кампанию чистой и честной - значит откровенно слукавить. До дня голосования остаются считанные недели, но кандидаты, которые прошли ад бюрократической волокиты и подставных очередей на подачу документов, теперь испытывают на себе все могущество районного правосудия. Их «футболят» от инстанции к инстанции, а порой снимают с выборов через суд под самыми абсурдными предлогами.
В этом году в Петербурге помимо выборов губернатора 8 сентября горожане будут выбирать депутатов в 110 из 111 существующих муниципальных советов. На кону стоит более 1500 мандатов, которые на сегодняшний день в подавляющем большинстве принадлежат либо представителям «Единой России», либо провластным беспартийным. Такой состав – итог кампании 2014 года, которая проходила, казалось настолько грязно, насколько это возможно. Чтобы удержать власть, в ход шли самые изощренные технологии.
Например, избирательные комиссии муниципальных округов назначали выборы втайне. Учитывая, что кандидаты должны подать необходимые для регистрации документы в течение 20 дней после объявления начала выборов, то, не зная об этой дате, нужные бумаги можно не успеть донести.
Еще одной распространённой уловкой стал саботаж работы со стороны самих избиркомов. То есть, желающий выдвинуться в депутаты мог собрать все нужные документы в срок, но, придя по адресу комиссии, обнаружить запертые двери и заколоченные окна.
Так несогласованная кандидатура не имела никаких шансов получить столь желанное удостоверение кандидата.
Распространенной военной хитростью стали подставные очереди из лже-кандидатов. Статисты с кипами макулатуры в руках становились порой непреодолимой живой преградой, защищавшей комиссии от посягательств со стороны оппозиционеров. Очереди возникали из ниоткуда у дверей избиркомы и стояли до конца рабочего дня.
Удивительно, но спустя пять лет мало чего изменилось. Во многих комиссиях ситуация повторились как под копирку. Однако независимые кандидаты уже знали, с чем они могут столкнуться и в этот раз действовали не в пример более напористо и умело: дежурили с самого утра у входа в помещения комиссии, порой успешно оспаривали незаконные отказы в регистрации через суд и Горизбирком.
В результате в бюллетени попали сотни «яблочников», представителей Партии роста и просто независимых самовыдвиженцев. Внезапно оказалось, что радоваться и приступать к агитации рано – районные суды завалили исками, в которых истцы пытаются под самыми невероятными предлогами оспорить регистрацию нежеланных кандидатов. И это иногда получается.
Даниил Кен. Фото: Facebook
Топоры и интеллектуальные сокровища партии
Оппозиционный кандидат Даниил Кен в прошлый раз чудом смог избраться в муниципальном округе Морские ворота. В этом году он баллотируется в Светлановком, но пока терпит неудачу – с муниципальной гонки его снял Выборгский районный суд на заседании 13 сентября.
Его уличили в краже интеллектуальной собственности: Кен опубликовал в социальных сетях фото разворота местной газеты, где единороссы позировали на субботнике с флагами, метлами и топорами. Пост был сделан до начала нынешней кампании. В качестве истцов выступил светлановский избирком, который ранее зарегистрировал Кена, и его оппонент от «Единой России», директор местной школы Оксана Шувалова.
Авторам иска не понравилось, что на фотографии видна партийная эмблема – «интеллектуальная собственность «ЕР»». Районный суд и прокуратора стали на сторону заявителей. Кену еще досталось за два репоста с критическим содержанием в отношении партии власти.
Один был сделан пять лет назад, а другой три. Суд это не смутило, Кена с выборов сняли. Правда сам он не отчаивается, готовится к повторному рассмотрению своего дела в Городском суде, а кроме того, попросил избирком проверить законность агитационных материалов кандидата от «ЕР» Анатолия Кораблева на сайтах с гей-порно.
«Я жду, что рабочая группа внимательно рассмотрит жалобу, обязательно с участием кандидата. Это его право. Если ответ меня не удовлетворит, пойду в Горизбирком и ЦИК», - заявил Даниил Кен «Примечаниям».
Генератор-вибровозбудитель - устройство, которое глушит аудиозапись. Facebook
Туда, сюда обратно, Смакотину приятно
Еще одна драматическая судебная история, развернулась, возможно, в одном из самых печально известных муниципальных образований Петербурга – Екатерингофский округ, которым вот уже много лет управляет Олег Смакотин. Здесь с самого начала кампании не только применялся полный набор классических технологий, но с завидной регулярностью случались почти криминальные скандалы.
Самовыдвиженца Шуршева избили прямо у входа в комиссию, кандидата от «Яблока» Федора Горожанко несколько раз задерживала полиция у входа избиркома по заявлениям ее членов, якобы он мешал им работать.
Позже «яблочника» даже дважды забирали в отделение полиции за мелкое хулиганство, когда он пытался присутствовать на заседании избиркома.
На фоне остальных «проблемных» муниципалитетов, МО Екатерингофсикий смог выделится не только напористостью, но и технической изобретательностью – в помещениях комиссии обнаружили чуть ли не шпионское спецоборудование, которое препятствовало работе любой звукозаписывающей аппаратуры.
Фото: Facebook
Ситуация с муниципальным избиркомом в один момент стала настолько острой, что рабочая группа Горизбиркома провела публичное совещание в здании администрации Адмиралтейского района.
Главу комиссии Ксению Недбайло пожурили, а десяток независимых кандидатов обязали зарегистрировать. Казалось все плохое позади, но тут в дело вступил Ленинский районный суд.
Петербургская избирательная комиссия ранее установила, что в екатерингофский избирком объявил о выборах 10 июня, но оповещать об этом факте в муниципальной газете, как строго требует законодательство, не стали. Поэтому сроки приема документов от кандидатов продлили на две недели, а именно до 14 июля.
30 июня нужные бумаги принести в комиссию никто не смог, так как вход туда оцепила полиция, по сообщению о минировании. Поэтому большинство независимых кандидатов сдали все документы только 1 июля, а зарегистрировали их только 23 июля. Как объяснил «Примечаниям» Александр Шуршев, избирком умышленно затягивал этот процесс всеми возможными способами.
Радость от регистрации оппозиции не разделили их политические конкуренты. Сотрудник «Газпрома», идущий от «Единой России», Максим Григорьев подал иск на Шуршева и Максима Кузахметова.
В иске он требовал отменить регистрацию этих кандидатов, так как те подали документы после 30 июня, то есть, спустя 20 дней после 10 июня – даты, когда комиссия объявила о выборах. Несмотря на решение ГИК (представители которого, кстати, в суд не явились) о продлении сроков приема документов, суд стал на сторону Григорьева. В качестве доказательств того, что начало выборов было вовсе не «тайным» суду представили любопытный документ – бумажка от муниципального подрядчика. В ней говорилось о сайте с адресом «http://екатерингоф/vybory2019/», где решение о начале кампании было якобы опубликовано день в день, 10 июня.
«Во-первых, у этого адреса нет доменного имени, а во-вторых, это точно не официальный сайт муниципалитета, так как в уставе указан другой адрес», - сказал Шуршев.
«Примечания» попытались открыть указанный адрес несколько раз и с разных устройств, но ни одна попытка не увенчалась успехом.
Еще более спорным доказательством стала газета «Екатерингофский вестник» от 10 июня с решением о начале выборов, которую продемонстрировали на процессе. Шуршев полагает, что она напечатана «задним числом», гораздо позже 10 июня.
«Это можно заподозрить потому, что в ней указаны дважды выходные данные, причем разные. Но самое важное – там опубликовано решение комиссии об утверждении формы финансовой отчетности. Саму форму Городская избирательная комиссия установила на день позже. Тут либо они использовали машину времени, либо серьезно прокололись», - сказал Шуршев.
Впрочем, суд не нашел в этом ничего подозрительного, и, фактически проигнорировав решение Горизбиркома, удовлетворил иск Михаила Григорьева.
Всего по аналогичным причинам с выборов в округе сняли уже два десятка кандидатов от различных партий и самовыдвиженцев. Но почти все не намерены сдаваться, и готовятся отстаивать свои права в вышестоящей инстанции.
Свежие комментарии